Найти тему
Понастроили 31

Кто выигрывает от присутствия чиновников в соц сетях или как писать жалобу во Вконтактике мэрии

Если совсем коротко, то, если хотите обратиться/пожаловаться в администрацию, то вместо соц сетей пишите тут, а потом уже в соц сетях, потому что просто в соц сетях писать бессмысленно.

А если подлиннее, то...

В последнее время администрация родного Белгорода прямо таки завалила хорошими новостями свой Вконтактик, завела канал в Телеграме с открытыми комментариями, а врио губернатора так вообще выкладывает по несколько постов в день. Как то я задумался, насколько полезно такое представительство администрации в соц сетях и кому полезно.

Сходу приходит в голову мысль, что очень полезно, нужно, доступно и быстро, ведь можно узнать что делается администрацией и тут же написать в комментариях свой вопрос/пожелание/предложение/жалобу, но это одна сторона явления. А в каждом явлении есть две стороны. Так вот вторая сторона в том, что обращения в комментариях это просто текст, автор (администрация/врио/и др.) не обязан на них отвечать, потому что, во-первых, выступает как частное лицо (точно не знаю какой правовой статус у этих аккаунтов, но наверное это обычные аккаунты), а не официальная инстанция, так что ваше обращение юридически не вполне попадает по назначению, или попадает по желанию автора. А во-вторых, обращение гражданина должно содержать ФИО и адрес электронной почты, на который нужно направить ответ. То есть, ДАЖЕ ЕСЛИ у аккаунта администрации есть какой-то правовой статус как официального канала для обращений, но вы не указали ФИО и куда направить ответ, то они смело могут игнорировать ваше обращение. Плюс, ещё есть такой момент, что даже с ФИО и электропочтой ваш комментарий, наверное, всё равно не будет обращением, так как это не электронный документ.

Вот такие две стороны у обращений в соц сетях. Теперь посмотрим какая сторона хорошая какая плохая. Поскольку хорошо и плохо дело субъективное, то нужно прикинуть что хорошо и что плохо для администрации и для обращающегося, конечно же по моему субъективному мнению.

Плюсы для администрации: видна активность населения, можно узнавать интересующие людей темы, проблемы и отношение к действиям администрации. То что на жалобы отвечать не обязательно, это тоже плюс. Ведь можно выбирать те вопросы/жалобы/пожелания, на которые можно дать ответ, а остальные тактично игнорировать или говорить: "обязательно изучим и сообщим". Минусов я не вижу. Дадим администрации одно очко за все плюсы.

Плюсы для гражданина: психологическая разгрузка, состоящая в иллюзии возможности пожаловаться/обратиться напрямую к самому главному начальству. Но это одновременно и минус, так как это, всё таки иллюзия возможности, ведь, как мы выяснили, администрация не обязана отвечать на обращения в соц сетях, тем более на обращения без указания ФИО и обратного адреса. Тут плюс сразу уничтожается минусом, так что у гражданина 0 очков.

В итоге администрация побеждает гражданина со счётом 1-0! Что можно сделать?

Как минимум, если вы серьёзно хотите получить ответ, то указывайте в обращениях через соц сети ФИО и адрес электронной почты, куда хотите получить ответ. Если не боитесь раскрывать персональные данные. А лучше, если вы очень серьёзно настроены, то найдите официальный сайт органа, в который хотите обратиться и напишите там в форме для обращений/жалоб/ предложений. Это займёт чуть больше времени, чем комментарий в соц сети, но зато ваше обращение зарегистрируют, дадут вам номер обращения и будут обязаны ответить в срок и по существу. Если вы обратились не по адресу, то ваш запрос будут обязаны переслать в то ведомство, которое занимается данными вопросами, а вас должны будут об этом уведомить. И да, я не вчера родился и, конечно же, знаю, что "обязаны дать ответ" и получить ответ это две большие разницы. Но ведь вы же настроены очень серьёзно? Никто не говорил, что будет легко, я, вон, как-то только с 4го раза получил от Минстроя ответ по существу и без отписок, так что всё реально. Конечно, пришлось тратить время и читать несколько ФЗ, но, товарищи, никто вам ничего не должен, а если даже и должен, то вам самим сначала придётся это доказывать. А если не будете этого делать, то те, кто вам должен будут только рады.

А теперь для тех, кто действительно настроен серьёзно будут ссылки на законодательство.

Есть такой федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Он не большой и доступен в интернете. Вот что там, например, есть полезного:

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
... 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов...

И ещё:

Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
... 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией...

То есть отписка в стиле каких-то общих фраз и/или заявления о том, что они такими вопросами не занимаются противоречит ФЗ. Нужно писать повторное обращение уже с жалобой и указанием на нарушения ФЗ.

В ФЗ лучше всего описаны действия с письменным обращением. При наличии УКЭП можно просто набрать в ворде обращение, подписать УКЭПом и отправить через официальный сайт органа, в который хотите обратиться, сейчас почти у всех уже такое есть. Документ, подписанный УКЭПом это полный аналог бумаги, подписанной вручную, так что это самый надёжный вариант. Но главное, чтобы вам на электропочту пришел номер вашего обращения, тогда можно будет отслеживать и предъявлять претензии, если что. Вот что должно быть в обращении (в том числе, если вы направляете обращение через форму на сайте):

Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Насколько я понимаю, серьёзность мероприятия повышается, если перед написанием обращения вам предлагают войти на сайт используя аккаунт на "Госуслугах". Тогда, наверное, получается, что вы как бы уже подписываетесь под обращением тем, что зашли на Госуслугах под своей учётной записью. Я просто точно не знаю, у меня давно УКЭП и я ей всё время подписываю.

Если кто-нибудь знает юридический статус соц сетей администрации или я в чем-то ошибаюсь, пишите пожалуйста, в каментах! Так то я не юрист, а проектировщик, поэтому могу что-то понимать не правильно.

На всякий случай, кроме как думать головой, я никого ни к чему не призываю, скорее всего ошибаюсь или чего-то не знаю, а всё это моё личное оценочное мнение.

группа в ФБ - "Альтернативный Белгород", милости просим читать и писать!

Если вдруг кто-то хочет материально помочь каналу, будем благодарны.