Найти тему

Жертва, преследователь, спасатель — не только психология, но и модели поведения при выборе одежды и создании образа

Оглавление

Добро пожаловать на новый канал ПСИХОЛОГИЯ СТИЛЯ, где совсем скоро будет масса полезной и интересной информации, лайфхаков и практических инструментов для стилистов, психологов, коучей личностного роста и бренда, а также для всех женщин, кто хочет разобраться со своим стилем и выглядеть всегда стильно и актуально.

Меня зовут Полина Уханова, я эксперт и семиотик моды и искусства с большом стажем и опытом, специалистка по психологии стиля и ДНК творческих брендов и дипломированный искусствовед. Приятно познакомиться!

Это я, Полина Уханова. Рада знакомству!
Это я, Полина Уханова. Рада знакомству!

Тема первой статьи — деструктивный треугольник Карпмана, о котором уверена, вы уже слышали, но не знаете, как он работает в стилистике и в моде. ##треугольниккарпманавстилистике

Я расскажу об этом в первых трёх статьях на этом канале. Кстати, не забывайте подписываться, скоро здесь будет много полезного и интересного о том, как разобраться в своём и чужом стиле.

Работа со стилем и #психологиястиля — это глубоко личностное проявление человека, поэтому она требует деликатности и осознанного, профессионального и психологического подхода, но к сожалению в нашей стране психология стиля — явление новое, фактически, зарождающееся и 90% специалистов не в курсе, что это вообще такое и с чем эту вашу психологию «едят» (хотя прямо сейчас я часто общаюсь и записываю видеоинтервью для нового проекта с лидерами fashion-индустрии и ВСЕ они ПРЕКРАСНО ЗНАЮТ, как важна психология моды — собственно, поэтому они и лидеры и топы в своих областях).

Но это топы, а что у остальных?

У остальных — треугольник Карпмана: ЖЕРТВА / ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ / СПАСАТЕЛЬ.

Подписывайтесь на наш канал и будьте уникальными!
Подписывайтесь на наш канал и будьте уникальными!

ЖЕРТВА — это та самая девушка/женщина, у которой всегда всё не так и никогда нет денег, потому что над ней всегда довлеют ОБСТОЯТЕЛЬСТВА непреодолимой силы.

Поэтому у неё нет денег:

👉🏻чтобы хорошо выглядеть,

👉🏻воспользоваться услугами стилиста,

👉🏻купить приличную одежду,

👉🏻покраситься в салоне, а не дома над раковиной,

👉🏻перестать одеваться исключительно на распродажах в масс-маркете.

Если чудом деньги водятся у мужа или родителей, то нет времени: дети не кормлены, собака не гулена, отчёт не доделан, огород не прополот.

У ЖЕРТВЫ всегда чего-то нет: или денег, или времени. Часто — и того, и другого
У ЖЕРТВЫ всегда чего-то нет: или денег, или времени. Часто — и того, и другого

Чувства стиля у неё тоже нет (по её мнению), да и мода не для неё, а для худых / молодых / богатых и пр. — нужное подчеркнуть.

ЖЕРТВА любит халяву, распродажи и побесплатнее, хотя и немножко стыдится этого и хочет по-другому, поэтому прикрывается бережливостью, покупает самое дешёвое и регулярно накалывается на плохое качество, потому что ожидает от копеечной, сшитой эксплуатируемыми подростками из стран третьего мира вещи качества среднего сегмента.

И снова ноет. Потому что жакет за 2.000₽ оказался не таким, как за 20.000₽. Странно, да?🤷🏼‍♀️ О жакетах за 50.000₽ или 100.000₽ и не мечтает, потому что у ЖЕРТВЫ такие деньжищи ни в жизни не водились.

-4

Самая главная и большая ошибка ЖЕРТВЫ в убеждении, что мир в порядке, а она — нет.

 

В вашем окружении есть такие жертвы? Узнали в описании кого-нибудь?

Делитесь своим мнением и историями о позиции жертвы в вопросах внешности и стиля в моде, подписывайтесь на канал и читайте продолжение — о ролях ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ и СПАСАТЕЛЬ, которые уже доступны на канале!

 

Ваша Полина Уханова,

Основательница Школы МОДА+ИСКУССТВО, эксперт по психологии стиля и ДНК бренда, автор более 45 лекций, культурно-просветительских курсов, практикумов и интенсивов, лектор Государственного исторического музея, Центра братьев Люмьер и телеканалов КУЛЬТУРА, МИР24, Москва24, Радио России и МАЯК