Найти в Дзене
Эдуард Суровый

История создания первого вертолета построенного в России

История создания первого вертолета построенного в России В начале прошлого века в России зародилась наука и техника, которую, по сей день, называют "авиационная" - это и акселерометр, и гироскоп, и сложная электроника. Над изобретением авиадвигателей и самолетов работала целая плеяда российских изобретателей и конструкторов. Талантливый французский инженер Анри Жиффар предложил в 1894 году свой проект двухмоторного двухвинтового вертолета. Он впервые применил несущий винт, который приводился во вращение через редуктор, и разместил двигатель в хвостовой части машины. Этот вертолет был построен в 1899 году, а в 1903 году это устройство, по предложению Ф.А.Можайского было принято на вооружение российской армии. В 1904 году Анри Жифран зарегистрировал патент на свое изобретение, а через два года построил в Германии один из первых в мире, многомоторных пассажирских вертолетов, получивших название "Вертолет Вираж" и закрепивших за ним славу первого вертолета в мире. Уже спустя 4 года А. Ж

История создания первого вертолета

построенного в России

В начале прошлого века в России зародилась наука и техника, которую, по сей день, называют "авиационная" - это и акселерометр, и гироскоп, и сложная электроника. Над изобретением авиадвигателей и самолетов работала целая плеяда российских изобретателей и конструкторов.

Талантливый французский инженер Анри Жиффар предложил в 1894 году свой проект двухмоторного двухвинтового вертолета. Он впервые применил несущий винт, который приводился во вращение через редуктор, и разместил двигатель в хвостовой части машины. Этот вертолет был построен в 1899 году, а в 1903 году это устройство, по предложению Ф.А.Можайского было принято на вооружение российской армии. В 1904 году Анри Жифран зарегистрировал патент на свое изобретение, а через два года построил в Германии один из первых в мире, многомоторных пассажирских вертолетов, получивших название "Вертолет Вираж" и закрепивших за ним славу первого вертолета в мире. Уже спустя 4 года А. Жиффара предложил использовать многомоторные вертолеты для перевозки войск и грузов, однако военные отказались от его конструкций.

В 1910 году Р. Эйфель предложил свой проект однокрылого вертикального вертолета, который представлял собой деревянную ферму на металлических опорах, висящую под действием собственной тяжести на двух стальных балках, соединенных между собой стальными канатами. Экипаж вертолета состоял из двух пилотов, а управление велось за счет силы тяжести. Эта машина также имела название "Флюгшер" и до наших дней сохранилась как памятник, установленный неподалеку от Парижа.

Владимир Шухов был одним из зачинателей русского вертолётостроения. Ему принадлежат многие изобретения в области авиации и её двигателестроения. Он предложил несколько типов промышленных и спортивных вертолетов в 1882 году и разработал свой вариант вертолета в 1888 году. В том же году изобретатель построил в Москве по проекту профессора В.Г. Шухова авиационный и ветряной двигатели, работавшие на водороде.

Благодаря развитию авиации в начале XX века аэропланы стали использоваться для выполнения разведывательных и связных полетов, а позднее были созданы бомбардировщики для бомбометания с воздуха, легкие и средние истребители. В результате в России уже в 1914 году выпускалось более сотни военных и гражданских аэропланов.

Однако большинство наших соотечественников по-прежнему отдавали предпочтение зарубежным винтовым самолетам. С развитием авиации в России начались эксперимент