Найти в Дзене
Игорь Потехин

Россия разворачивает европейские самолеты. Если обходите воздушное пространство Белоруссии - в Россию не попадете.

Никто не предполагал, что такой исход событий в принципе возможен, однако, буквально несколько дней назад, наша страна решила развернуть два самолета Франции, которые должны были сесть в Москве, но не сели, из-за того, что решили обойти воздушное пространство Белоруссии. Самолеты выполнили разворот в Польше, а австрийские даже не выполнили взлет, и посадку в России вынуждены были отменить. Те люди, которые хоть как-то связаны с правилами авиации, наверняка поняли в чем тут дело и как теперь этих "уклонистов" будут ставить на место. Однако, для тех кто не в курсе, я поясню подробнее. Все рейсы в авиации, которые проходят с гражданами на борту, строго должны следовать своему маршруту, от курса нельзя отклоняться ни в коем случае, даже немного. Но, все мы понимаем, что ситуации могут произойти разные, и если все таки самолет решил отклониться от своего маршрута, то с ним тут же свяжется диспетчер, который поинтересуется причинами такого отклонения, и если таковых не будет, то диспетчер по

Никто не предполагал, что такой исход событий в принципе возможен, однако, буквально несколько дней назад, наша страна решила развернуть два самолета Франции, которые должны были сесть в Москве, но не сели, из-за того, что решили обойти воздушное пространство Белоруссии. Самолеты выполнили разворот в Польше, а австрийские даже не выполнили взлет, и посадку в России вынуждены были отменить.

Те люди, которые хоть как-то связаны с правилами авиации, наверняка поняли в чем тут дело и как теперь этих "уклонистов" будут ставить на место. Однако, для тех кто не в курсе, я поясню подробнее.

Все рейсы в авиации, которые проходят с гражданами на борту, строго должны следовать своему маршруту, от курса нельзя отклоняться ни в коем случае, даже немного. Но, все мы понимаем, что ситуации могут произойти разные, и если все таки самолет решил отклониться от своего маршрута, то с ним тут же свяжется диспетчер, который поинтересуется причинами такого отклонения, и если таковых не будет, то диспетчер потребует, чтобы самолет вернулся на свой маршрут в немедленном порядке.

Перед самым начала полета, что у пилотов, что у диспетчеров есть план полета. И отклонение от этого плана, без особых на то причин, может повлечь за собой применение санкций, причем в обе стороны. Для регулярных рейсов, планы полета составляют еще задолго до самого полета. И планы тех самых двух самолетов из Франции были утверждены уже давно, и эти планы проложены через Белоруссия, но в данный момент, над ней не могут летать европейские самолеты. И пилотам нельзя менять маршрут самостоятельно, они лишь могут связаться с диспетчером принимающей стороны, чтобы та дала согласие на изменение маршрута. И в нашем случае, Россия могла дать добро на такие маневры, однако решила этого не делать и вот почему.

Сама Россия не видит никаких веских причин, дабы переступать через Белоруссию. На территории этой страны не ведутся никакие боевые действия, сама территория страны - это признанное государство, которое может вполне спокойно использоваться для необходимых перелетов. И даже само агентство Европы авиации не запрещает полеты над Белоруссией, оно лишь дает свои рекомендации по этому поводу.

И Россия и Белоруссия ни коем образом не обязаны подстраиваться под рекомендации европейского агентства. Однако, посадка самолета Ryanair все смогла расставить на свои места.

В аэропорт Минска на электронную почту пришло письмо, в котором говорилось, что этот самолет заминирован. И в этот момент он как раз пролетал над Белоруссией. И диспетчеры приняли решение сообщить эту информацию пилоту самолета, дабы он в срочном порядке посадил самолет. Диспетчеры молодцы, они ничего не нарушили, а лишь действовали по инструкции. И никто не мог знать наверняка, это письмо ложь или правда. И именно поэтому диспетчеры сделали то, что от них требовалось, а именно, сократить риски и возможно спасти жизни людей, которые могли погибнуть.

А что насчет Европарламента, то санкции, которые они вводят, касаются не самого правительства, а самых обычных граждан. Из-за вируса, и так было сокращено количество полетов до минимума, но даже сейчас, когда ситуация с вирусом уже более менее стала стабильной, Европа выдвигает новые санкции, которые негативным образом сказываются на авиационных компаниях, после кризиса.