Найти в Дзене
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 20 - Двуединство

Оглавление

День добрый. Сегодня разговор зайдёт о 233 позиции списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".

233 место

"Ангел-истребитель"/"El Ángel exterminador"(1962)

Рейтинг КП - 7,6; Кол-во оценок - 5 043;

Рейтинг IMDb - 8,0; Кол-во оценок - 35 768;

Режиссёр - Луис Бунюэль.

«Ангел-истребитель» (El Ángel exterminador, 1962)
После роскошного званого ужина гости вдруг обнаруживают, что в силу каких-то таинственных причин не могут выйти из столовой. Проходит день, другой, и множества тщательно выстроенных фасадов и поз - как не бывало. Исчезают без следа понятия о приличиях, обусловленных положением в обществе, люди опускаются до примитивного животного состояния.

Это снятый в Мексике один из более поздних фильмов родившегося в Испании режиссёра Луиса Бунюэля, который в Мадридском Университете подружился с небезызвестным Сальвадором Дали и поэтом Федерико Гарсиа Лоркой - держу в курсе. Сам же Бунюэль на слуху преимущественно по своему относительно известному фильму "Скромное обаяние буржуазии".

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Этот же фильм тоже про буржуазию. Про то, какие они вонючки и всё такое. Так сказал один из рецензентов. Дескать, вот они, все эти типо воспитанные господа и дамы, все при параде, а на деле лицемеры и невежды. Однако это посыл без изысков, согласитесь. Ну с кем не бывает.

Есть трактовка другая. Что фильм "Ангел-истребитель" про то, что в жизни всегда нужно делать всё вовремя, пока не поздно. Что упущенный миг не вернёшь. Что возможности временны. Что важно не терять их, ибо из них и состоит жизнь. И если упускать их, то так и вся жизнь пройдёт мимо.

На мой субъективный такая трактовка спотыкается на самых простых вещах. Персонажи просто задержались в гостях. Да, им там было не очень приятно, хоть они это поначалу вслух и не проговаривали(но мы ж помним, что они все вруны), но всё же. Просто задержаться в гостях - не такое уж страшное упущение. Да, может, в том и суть, что даже такая маленькая оплошность может всё изменить, но тем не менее.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

А почему тогда в финале никто не может выйти из церкви? Тоже задержались? Или им и заходить не стоило? Дескать, они буржуа, ни во что они не верят, и вот наказание? Ну допустим. Но по мне можно было раскрыть тему упущенных возможностей как-то более чётко. А так этот посыл клеится еле-еле, а без него это просто фильм про буржуев-лиходеев.

В итоге имеем странное кино, которое держится на скучном повествовании, посыле внешнем, который простой, и посыле внутреннем, который имеет очень условное отношение к фильму. Персонажи двуличны, посыл двойной, сам фильм двойной, так как тема и сеттинг интересные, но фильм нудный, - такое вот двуединство почти во всём.

Может, есть какие другие трактовки, но искать их я, конечно, не буду, поскольку лень и не то чтоб очень интересно, если откровенно.