День добрый. Сегодня разговор зайдёт о 233 позиции списка лучших фильмов всех времён по версии издания "Sight&Sound".
233 место
"Ангел-истребитель"/"El Ángel exterminador"(1962)
Рейтинг КП - 7,6; Кол-во оценок - 5 043;
Рейтинг IMDb - 8,0; Кол-во оценок - 35 768;
Режиссёр - Луис Бунюэль.
После роскошного званого ужина гости вдруг обнаруживают, что в силу каких-то таинственных причин не могут выйти из столовой. Проходит день, другой, и множества тщательно выстроенных фасадов и поз - как не бывало. Исчезают без следа понятия о приличиях, обусловленных положением в обществе, люди опускаются до примитивного животного состояния.
Это снятый в Мексике один из более поздних фильмов родившегося в Испании режиссёра Луиса Бунюэля, который в Мадридском Университете подружился с небезызвестным Сальвадором Дали и поэтом Федерико Гарсиа Лоркой - держу в курсе. Сам же Бунюэль на слуху преимущественно по своему относительно известному фильму "Скромное обаяние буржуазии".
Этот же фильм тоже про буржуазию. Про то, какие они вонючки и всё такое. Так сказал один из рецензентов. Дескать, вот они, все эти типо воспитанные господа и дамы, все при параде, а на деле лицемеры и невежды. Однако это посыл без изысков, согласитесь. Ну с кем не бывает.
Есть трактовка другая. Что фильм "Ангел-истребитель" про то, что в жизни всегда нужно делать всё вовремя, пока не поздно. Что упущенный миг не вернёшь. Что возможности временны. Что важно не терять их, ибо из них и состоит жизнь. И если упускать их, то так и вся жизнь пройдёт мимо.
На мой субъективный такая трактовка спотыкается на самых простых вещах. Персонажи просто задержались в гостях. Да, им там было не очень приятно, хоть они это поначалу вслух и не проговаривали(но мы ж помним, что они все вруны), но всё же. Просто задержаться в гостях - не такое уж страшное упущение. Да, может, в том и суть, что даже такая маленькая оплошность может всё изменить, но тем не менее.
А почему тогда в финале никто не может выйти из церкви? Тоже задержались? Или им и заходить не стоило? Дескать, они буржуа, ни во что они не верят, и вот наказание? Ну допустим. Но по мне можно было раскрыть тему упущенных возможностей как-то более чётко. А так этот посыл клеится еле-еле, а без него это просто фильм про буржуев-лиходеев.
В итоге имеем странное кино, которое держится на скучном повествовании, посыле внешнем, который простой, и посыле внутреннем, который имеет очень условное отношение к фильму. Персонажи двуличны, посыл двойной, сам фильм двойной, так как тема и сеттинг интересные, но фильм нудный, - такое вот двуединство почти во всём.
Может, есть какие другие трактовки, но искать их я, конечно, не буду, поскольку лень и не то чтоб очень интересно, если откровенно.