Найти тему
Sunny Blues

Лучшие песни Брайана Мэя («QUEEN»)

Фредди Меркьюри был душой QUEEN, а гитарист Брайан Мэй был ее двигателем, разжигая огонь под песнями, которые вывели их в стратосферу, занятую лишь несколькими избранными рок-исполнителями.

Брайан Мэй
Брайан Мэй

Помимо этого, Брайан всегда был более чем талантливым автором песен, и его креативность и сноровка помогали ему удачно соединять в своих песнях элементы фолка, прогрессива, хард-рока и классической поп-музыки. В результате рождались треки, которые были столь же грандиозными, как и амбициозными.

10 место - The Prophet’s Song (альбом A Night At The Opera, 1975 год)

Еще во время сессий альбома Sheer Heart Attack (1974), когда Мэй приходил в себя после болезни, им были посеяны семена для этой грандиозной, немного суровой песни. Что ж, вырос напыщенный прогрессив-рок-эпос с магнитофонными эффектами и вокальным каноном Фредди Меркьюри.

9 место - Brighton Rock (альбом Sheer Heart Attack, 1974 год)

«Счастливая пара» Джимми и Дженни «прогуливается под иллюминацией» во время своего курортного романа под драматическое помпезное сопровождение гитары Мэя, изюминкой которой стало большое гитарное соло, активно обработанное дилэем и эхо. В развёрнутой версии из Live Killers гитара полностью вырывается на свободу так, что захватывает дух.

8 место - Dead On Time (альбом Jazz, 1978 год)

Возможно, одна из самых недооцененных песен группы QUEEN, Dead On Time запоминается великолепным вокалом Меркьюри и потрясающей игрой всей группы. Мэй в великолепной форме, одновременно легкий и проворный, и в то же время грубый и тяжелый. Из интересных моментов можно также отметить явные заходы на территорию Keep Yourself Alive и удар грома в конце песни.

7 место - Hammer To Fall (альбом The Works, 1984 год)

Обращение QUEEN к синти-попу в начале 80-х понравилось далеко не всем старым фанатам группы. Но The Works отчасти восстановил баланс, напомнив поклонникам, что Мэй всегда был мастером пауэр риффов, что и продемонстрировал в этой прямолинейной рок-песне. Трек очень быстро стал концертным хитом QUEEN.

6 место - The Show Must Go On (альбом Innuendo, 1991 год)

Мэй предложил спокойное соло и достаточно драматичную аранжировку в The Show Must Go On, текст которой отразил всегдашние устремления Фредди. Грандиозно, несмотря на опасения Мэя, что быстро ухудшающееся здоровье фронтмена QUEEN не позволит ему спеть эту песню. Выпив водки, Меркьюри заверил его: «Я, черт возьми, сделаю это, дорогой».

5 место - Fat Bottomed Girls (альбом Jazz, 1978 год)

Видимо, Мэй нашел в себе своего внутреннего Бенни Хилла, разделив вокал с Меркьюри в этом гимне полным женским формам. Песня о жестких костлявых девушках, голубоглазых шлюхах и «большой толстой Фанни». Fat Bottomed Girls вышла как эй-сайд Bicycle Race, которая стала еще одной темой, заставившей рок-мир вращаться вокруг неё, но в основе первой была очень злая гитарная фраза Брайана.

4 место - 39 (альбом A Night At The Opera, 1975 год)

Неожиданный и интригующий разворот Мэя в эдакий «научно-фантастический скиффл». Брайан взял на себя ведущую роль в этой милой, но странной истории о космических путешественниках, которые возвращаются домой и обнаруживают, что теория относительности Эйнштейна изменила время и все их близкие либо умерли, либо абсолютно немощны. 12-струнная акустическая гитара звучит здесь
очень фольклорно и необычно для группы.

3 место - Keep Yourself Alive (альбом Queen, 1973 год)

Дебютный сингл QUEEN, несмотря на его великолепный набор многодорожечных гитар, отличный вокал и просто убойный припев, продавался так себе. Величественный пример студийного перфекционизма Брайана, доказывающий, что у группы уже с самого начала было обостренное чувство грандиозности. Однако Мэй более критичен, позже он сожалел, что «в песне не было той магии, которая должна была быть».

2 место - We Will Rock You (альбом News Of The World, 1977 год)

U2, Nirvana, Prince и Stone Temple Pilots - вот лишь крошечная горстка из тех, кто исполнял впоследствии этот вечный гимн из альбома News Of The World 1977 года. На концерте в Бирмингеме фанаты скандировали: «You’ll Never Walk Alone after a Queen» (Ты никогда не будешь одинок после QUEEN), переделав название песни из мюзикла 1945 года, и это вдохновило Брайана на написание новой песни. Барабаны Тейлора и почти что рэперский речитатив Меркьюри тащат всю песню, однако ревущее соло Мэя вызывает не менее острые ощущения.

1 место - Now I’m Here (альбом Sheer Heart Attack, 1974 год)

Мэй написал её в больнице, где находился с гепатитом. Now I'm Here, как выразился Меркьюри, написана, «чтобы показать людям, что мы все еще можем играть рок-н-ролл, мы не забыли свои корни», также песня «отсалютовала» прошедшим концертам QUEEN с группой MOTT THE HOOPLE, которые состоялись в 1974 году: «Down in the city / Just Hoople and me».

От постепенно нарастающего, пыхтящего вступления до взрывного припева - это QUEEN в их самых ярких и бурных проявлениях.

Читать также: