Найти тему

Главный вопрос франчайзинга: «Дорос ли ваш бизнес для нового этапа?»

Чтобы ответить на этот вопрос можно воспользоваться простым чек-листом из всего лишь семи пунктов. Но сначала давайте определимся с основным понятие, что именно скрывается за термином «Франчайзинг».

-2

Франчайзинг - это новый этап вашего бизнеса. Если объяснять по - простому то франчайзинг - это аренда товарного знака. Чтобы использовать франшизу, нужно заключить договор между франчайзером (представителем) и франчайзи (тот, кто её получает). На франчайзинг попадают самые успешные бизнесы, методами которых хотят заимствовать другие предприниматели, оплачивая паушальный взнос.

Однако, не любой бизнес готов стать франшизой.

В этом чек-листе перечислены обязательные пункты, они должны быть соблюдены чтобы владелец бизнеса получил франшизу, которая будет иметь интерес для потенциальных франчайзи.

Умение зарабатывать.

Ваш бизнес умеет зарабатывать деньги и готов это подтвердить.

Франчайзинг - это передача проверенной и работающей системы ведения бизнеса.

Условием успешного бизнеса, конечно же являются деньги. Успешный бизнес естественно приносит вам деньги и никак иначе.

Обычно франчайзи вкладывают свои накопления, затем когда он начинает окупать франшизу, то ожидает получить проверенную систему, которая снизит риски перед самостоятельным открытием. Поэтому прежде чем упаковывать франшизу и открывать продажи вашей собственной франшизы, ответьте себе на вопрос: готов ли мой бизнес приносить прибыль франчайзи?

Повторяемость достижений.

Франчайзер должен открыть минимум 2 собственных объекта, прежде чем запустить франшизу. Чтобы передать свою систему ведения бизнеса партнерам, он должен подтвердить работоспособность этой системы.

Успех одного открытого объекта может быть случайным везением или воздействием какого-то скрытого фактора. Наличие двух объектов и более говорит о том, что бизнес готов тиражироваться.

Проверка временем.

Успешность бизнеса должна быть подтверждена временем. Минимальный срок от 6-12 месяцев. Если бизнес запущен менее шести месяцев и уже подходит к запуску собственной франшизы, это говорит о его незрелости.

За первый год бизнес проходят сезонные этапы развития и если с ними не столкнуться, то рано делать выводы о том готов ли он к расширению.

Отстроенная технология

Запуская франшизу, нужно быть готовым принять новых партнеров и включить их в организационную структуру.

Найти партнеров, подписать договора и только потом поставить вопрос о создании процессов по запуску и сопровождению этих партнеров — очень опасный путь. Он гарантирует построение недостаточно регламентированной системы и проблемы с партнерами, которые были запущены в этот начальный период.

Очень часто в России встречается подход: "Я запустил франшизу, все понял, но теперь нужно убрать всех текущих партнеров, которые работают по старой системе, набрать новых и обучить". Но почему бы сразу не приглашать франчайзи в эту регламентированную и отрегулированную систему?

Запас ресурсов на запуск франшизы.

Создание и развитие франшизы - довольно дорогое внедрение.

Встречаются компании, для которых франшиза — последний шанс остаться наплаву, благодаря вливаниям новых партнеров. Этот расчет всегда оказывается неверным и, если бизнес неэффективен, тогда он размножит этим свою неэффективность многократно.

Франчайзинг требует много ресурсов и вложений. Кроме того, занимает достаточно вашего времени. В этот момент необходимо тратить деньги на продвижение, рекламу, штат, разработки и т.д.

Делаем вывод: если компания идет путем франчайзинга, то она должна подготовить бюджет.

Юридическая поддержка.

Юрист франчайзинговой сети сопровождает все необходимые соглашения, которые весьма не просты. Прежде чем запустить франшизу, найдите компетентного сотрудника, который справится с любыми сложными вопросами в этой области.

Коммерческий договор, который обычно заключается в рамках франчайзинга — объемное и подробное соглашение.

Юрист с недостаточной квалификацией может не справиться с составлением такого договора! К тому же, могут возникнуть трудности в процессе сопровождения сети.

Активное участие основателя.

Как только вы запускаете франшизу и начинаете заниматься франчайзингом, то необходимо отдавать 100% своего свободного времени, чтобы достичь высоких результатов в этом направлении.

Невозможно заниматься франчайзинговым направлением лишь отчасти. Оно требует от руководителя полной вовлеченности.

Если вы владеете сетью кафе или салонов красоты и решили запустить франшизу, то следует делегировать управление вашего бизнеса, а вам посвятить все свое рабочее время франчайзинговому направлению.

Выход компании на уровень франчайзинга требует подготовки и привлечений всех ваших ресурсов. Сам бизнес должен показывать такие результаты, чтобы эту модель хотели копировать и заимствовать.

Франчайзинг - это инструмент расширения вашего бизнеса. Если бизнес успешный и прибыльный, то вы развиваете его. Соответственно если бизнес убыточный, то масштабируете проблемы и убытки.

Какие выводы можно вынести из этой статьи?

Во-первых, чтобы начать развиваться и сделать шаг к следующему этапу развития вашего бизнеса, нужно тщательно все взвесить, не торопиться принимать решения, обсудить с опытными специалистами в этой области.

Во-вторых, конечно задаться вопросом, готов ли ваш бизнес перейти на новый уровень, готов ли он стать франшизой? Если ваш ответ : «Да», то действуйте, запускайте систему масштабирования!