Соцсети давно перестали быть просто местом общения с друзьями и родственниками — это наш универсальный развлекательный, информационный и образовательный канал, а управляет им smm-менеджер.
В обязанности smm-менеджера входит анализ целевой аудитории, разработка контент-плана, создание визуального контента, настройка таргетинга, подготовка отчётов по результатам для заказчиков и многое другое. Но по-настоящему крут тот сммщик, который при всей загруженности успевает следить за тенденциями в соцсетях.
Фишки и тенденции в соцсетях
Мы изучили главные фишки и тренды 2021 года в популярных соцсетях и спешим поделиться нашими наблюдениями:
Видеоформаты
Видео набирает популярность во всех соцсетях: истории, прямые эфиры, инструкции, рецепты и развлекательный контент в видеоформатах находят всё больше отклика у подписчиков. Важно сопровождать свои видео текстом, чтобы люди могли их просматривать без звука — актуально на работе или в шумном метро.
Бизнес не отстаёт и всячески поощряет видеоформаты в сторис. Так, для промо своей продукции или важных событий всё чаще стали выпускать брендовые AR-маски, которые так и хочется примерить в сторис и поделиться с друзьями:
Видеомемы
Растущая популярность тиктока заставляет другие соцсети адаптироваться под свежий запрос аудитории — короткие ролики, снятые по шаблонам или наложенные на узнаваемые аудиофрагменты. Так, инстаграм наконец-то запустил новый раздел Reels — своего рода аналог тиктока. В коротких роликах можно делиться лайфхаками или рецептами и снимать смешные ролики, которые со скоростью звука распространяются в сети и становятся своего рода видеомемами.
Геймификация
В соцсетях набирает популярность новый вид вовлечения аудитории — игры: интерактивные, квизы, опросы, конкурсы, тесты и битвы. Пользователям нравится жать на кнопочки, делиться таким простым способом своим мнением или с азартом голосовать за любимую начинку блинов:
Магазины в соцсетях
Поднадоевшее «ответили в личку» осталось в прошлом — соцсети «легализовали» коммерческие аккаунты и позволяют продавать товары, выставлять ценники и оформлять каталоги на своей платформе. Инстаграм, вконтакте, фейсбук и одноклассники уже успешно реализовали эту опцию.
Контент важнее лайков
Фейсбук, а за ним и инстаграм против лайков — по крайней мере, эти соцсети позволяют пользователям выбирать, отображать ли число лайков под своим постом. Этот шаг призван сконцентрировать внимание публики на контенте, а не голых цифрах и позаботиться о психическом благополучии пользователей, которых безуспешная гонка за сердечками вводит в депрессию.
Где учиться на smm-менеджера
Каждый раз, когда вы репостите, скрините и делитесь постом в соцсетях, ликует один сммщик. Если вы хотите пополнить ряды этих профи, обратите внимание на следующие онлайн-курсы:
Курс для новичков, маркетологов и предпринимателей. За 4 месяца вы научитесь создавать вовлекающий контент и сможете продвигать бизнес или личный бренд в сети и зарабатывать на рекламе.
Курс для новичков, smm-менеджеров и предпринимателей. За полгода вы научитесь разрабатывать стратегию продвижения в соцсетях, составлять контент-план, придумывать и оформлять текстовый и визуальный контент, управлять и монетизировать сообщества.
Курс подойдёт новичкам. Вы разберётесь в алгоритмах продвижения в соцсетях, научитесь анализировать рынок и аудиторию, развивать сообщества и привлекать подписчиков и сможете монетизировать аккаунты при минимальных затратах.
Курс для новичков и предпринимателей. За 4 месяца вы научитесь придумывать креативы, оформлять посты и настраивать таргетированную рекламу и сможете эффективно продвигать компании, бренды, продукты и услуги в соцсетях.
Курс для новичков, интернет-маркетологов и hr-специалистов. Вы научитесь создавать сообщества с нуля, освоите разные методики вовлечения людей и делового общения и сможете грамотно отрабатывать негатив и наращивать число лояльных подписчиков.
Курс для начинающих маркетологов или блогеров. Вы освоите эффективные способы продвижения, таргетированную рекламу и инфлюенс-маркетинг и научитесь писать продающие тексты и продвигать себя и бренд в инстаграме.
Курс для начинающих и опытных smm-специалистов и маркетологов, будет полезен предпринимателям. Вы разберётесь в нюансах настройки рекламных кампаний и создания комьюнити вконтакте для продвижения бизнеса.
Курс для новичков, smm-менеджеров и маркетологов. Вы научитесь настраивать и вести страницу в инстаграме, создавать вовлекающих контент и запускать таргетированную рекламу и сможете продвигать аккаунт и монетизировать его.
Делитесь в комментариях мнением о профессия smm-менеджера — что в ней привлекает и отталкивает.