И вот настал момент, когда терпеть эту вибрацию уже нет сил и вы решили поменять кардан. Но что же выбрать, вот в чем вопрос, крестовины или ШРУС?!
Всем привет, вы на канале Дорога Домой, где я рассказываю разные истории из поездок и делюсь разными видео из поездок и ремонтами авто.
Сегодняшняя тема очень важная, ведь она влияет напрямую на ваш комфорт и может даже быть причиной вот таких неприятностей, как в видео ниже
А тема у нас, как вы уже поняли, про карданные валы.
Существует 2 типа карданных валов:
- На крестовинах
- На ШРУС
Сверху кардан на шарниру равных угловых скоростей.
Снизу классический кардан на крестовинах.
Преимущества карданов на крестовине
- Высокая надёжность. Даже сломанная и заклинившая крестовина довезет вас до дома, редакторы канала ехали 200 кс однажды ночью на заклиневшей задней крестовине. Доехали, поменяли кардан на новый.
- Не боится люфтов от изношенных агрегатов. Да, на нивах часто бывают люфты от редукторов, от раздатки и КПП. Крестовина выдержит почти все.
- Позволяет ездить на больших колесах по бездорожью, за счет своей простоты и надежности. И опять же, там, где ШРУС оборвет от чрезмерных нагрузок, крестовина просто повезет вас дальше.
- Ветки и бревна, попавшиеся под кардан ничего не повредят.
- Можно менять крестовины, не меняя кардана, узел ремонтопригоден
Минусы крестовин
- Необходимость обслуживания. Нужно шприцевать смазкой после каждого дождя.
- Сильная вибрация.
Плюсы карданов на ШРУС
- Отсутствие вибраций и шумов
- Не нужно обслуживать
- Увеличивается накат
Минусы карданов на ШРУС
- Узел неремонтопригоден. Порвал ШРУС, меняешь весь кардан, да есть ремкоплекты, но цена сопоставима с новым карданом, при этом деталь сомнительного качества
- Нужно следить за пыльниками, хоть они и выглядят надежно и пластиковые, но крупная ветка вполне его собьет.
- Высокая стоимость. За комфорт нужно платить, стоимость может быть почти в 2 раза выше аналогичных запчастей на крестах.
- Плохо совместима со старыми машинами и не совсем исправными. Люфты и ударные нагрузки могут вывести из строя узел.
Что выбрать?
Для передвижения по трассе и городу, однозначно береди карданы на ШРУС, они тихие, без вибраций и вот этих всех нивских приколов. Расход может упадет, танцев с бубном меньше. ШРУС это комфорт и тишина.
Но в то же время крестовины это надежность и проходимость везде и всюду. И хорошее подспорье для стареньких авто.
Цена на кардан на крестовине в районе 5 тысяч рублей, на ШРУС около 7 тысяч. Цены везде разные.