У нас в детской школе искусств, да наверно, как и по всей системе дополнительного образования детей в России ежегодно проходят конкурсы на лучшего педагога. Победившему дают премию, ну и в целом это строчка в характеристике на звание, красивый диплом на стену в своем кабинете, ажиотажный спрос среди родителей, желающих учить музыке свое чадо у лучшего педагога.
Администрацию школы тоже мобилизуют сверху - победители идут в отчет по отрасли, престиж школы, выделяются дополнительные бюджетные места на следующий год.
Кто же становится лучшим педагогом в провинции? Оставим в покое тех, кто реально является профессионалом своего дела, ученики которого с детства готовятся поступать дальше на исполнительские специальности. Таких людей в нашей школе немного и я искренне их уважаю.
Но есть и другие. Те, кто после музыкального училища даже не пытались поступать по специальности, а закончили (в лучшем случае ) ненапряжно пединститут по заочной форме обучения и вот уже несколько последних лет формируют себе имидж лучшего педагога. Как? Да очень просто.
Собрать портфолио со 100 (ста) дипломами лауреатов международных конкурсов за один учебный год. За 350 рублей опубликовать статью о мутации детского голоса на малоизвестном педагогическом портале, скопипастив ее из интернета. Засунуть своих учеников во все концерты, как ДШИ, так и рядом расположенной общеобразовательной школе и не забыть за каждое выступление попросить благодарственное письмо. Пригласить всех своих товарок из околомузыкальной сферы на свой открытый урок и собрать с них хвалебные рецензии.
Что еще надо для экспертов конкурса? Педагогические достижения в виде побед на конкурсах, научная работа, благотворительность, передача педагогического опыта - и вот, человек, который к фортепиано даже не подходит, потому что давно забыл, как играть, и никогда особо и не умел, признан лучшим в нашей отрасли!
А чтобы добыть эти 100 дипломов, ведется планомерная работа с родителями своих учеников, и талантливых, и бесталанных - все они называются лучшими, самыми-самыми, достойными! И вот уже 150 тысяч собрано понемногу с родителями будущих звезд, выбраны коммерческие конкурсы с громкими названиями "Маэстро", "Путь к успеху" и прочее, отосланы видео, в ответ присланы дипломы лауреатов - всем участникам, ведь организаторам конкурсов неважны реальные успехи, важен своевременно уплаченный оргвзнос в 1500 руб.
И родители сияют от радости, развешивая дома цветные ламинированные копии дипломов (оригиналы забирает сам педагог - ведь это же целиком его заслуга!), а родители учеников других педагогов бегут к завучу с просьбой разрешить перевод: "Знаете, мы тут поузнавали, наша-то никуда детей не вывозит, не выставляет, а требует очень много! Мы платники, хотим к самому лучшему!"
Вот так грустно, когда видишь все это изнутри и обидно за тех реально дающих знания преподавателей, которым все равно на эту мышиную возню с миллионом коммерческих конкурсов...