Найти в Дзене

Больные места Ford Escape/Maverick, Mazda Tribute

Больные места Ford Escape/Maverick, Mazda Tribute Одна и та же машина продавалась под четырьмя разными именами. Ford Escape - для американского рынка, Ford Maverick - для европы. Японская версия Mazda Tribute отличалась, главными образом, настройками подвески, а ещё Mercury Mariner для рынка США, а отличия состояли в основном в опциях и некоторых внешних атрибутах. Mazda Tribute и Ford Escape были так же праворульные. Первый рестайлинг состоялся в 2004 году, и главным образом коснулся замены старого 2.0-литрового мотора на более свежий, совместной разработки форд-мазда 2.3. Мотор 3.0 остался, но немного обновился. Внешне рестайлинговая версия отличается бамперами, фарами и прочими мелочевками, а внутри селектор автомата перекочевал в пространство между передними сиденьями. Кузов Проблемы по коррозии долго могут не напоминать владельцам, если авто не битый или утопленник. Завод изготовитель заявляет о горячей оцинковке (нанесение цинкового расплава на сталь, слой цинка 4 - 11 мкм, испо

Больные места Ford Escape/Maverick, Mazda Tribute

Ford Escape I рестайлинг
Ford Escape I рестайлинг
Ford Maverick II
Ford Maverick II
Mazda Tribute I
Mazda Tribute I
Mercury Mariner I
Mercury Mariner I

Одна и та же машина продавалась под четырьмя разными именами. Ford Escape - для американского рынка, Ford Maverick - для европы. Японская версия Mazda Tribute отличалась, главными образом, настройками подвески, а ещё Mercury Mariner для рынка США, а отличия состояли в основном в опциях и некоторых внешних атрибутах. Mazda Tribute и Ford Escape были так же праворульные. Первый рестайлинг состоялся в 2004 году, и главным образом коснулся замены старого 2.0-литрового мотора на более свежий, совместной разработки форд-мазда 2.3. Мотор 3.0 остался, но немного обновился. Внешне рестайлинговая версия отличается бамперами, фарами и прочими мелочевками, а внутри селектор автомата перекочевал в пространство между передними сиденьями.

Кузов

Проблемы по коррозии долго могут не напоминать владельцам, если авто не битый или утопленник. Завод изготовитель заявляет о горячей оцинковке (нанесение цинкового расплава на сталь, слой цинка 4 - 11 мкм, использование марочных TWIP-сталей). Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится не раннее чем через 10 лет.

Двигатели

- моторы 2.0 - это старые фордовские Zetec, такие же как на Ford Focus 1-го поколения, с ременным приводом ГРМ. Мотор очень простой, неприхотливый, с потенциальным ресурсом 300+ тысяч км. Чтобы продлить ему жизнь, не стоит забывать про ТО: не только замену масла, но и, например, регулировку клапанов.

- моторы 2.3 уже совершенно другие, это Duratec L с цепным приводом ГРМ. Общее место - надёжность. Цепь спокойно ходит 200 – 250 тысяч км. Частенько текут сальники и пропускает воздух впускной тракт, плюс стоит осмотреть вихревые заслонки в коллекторе на предмет люфта, чтобы не обнаружить их в один прекрасный день в цилиндрах. Можно заглушить вакуумный привод, который находиться рядом с впускным коллектором.

- 3-литровый моторы Ford AJ 3.0 считают "склонными к перегреву", на деле же нужно всего лишь следить за чистотой радиаторов, термостатом и вентиляторами

- на пробегах больше 150-200 тысяч придется вкладываться в навесное оборудование. Начинающий течь термостат, подсасывающий воздух вакуумный усилитель тормозов, на механике - главный цилиндр сцепления, корродирующий генератор, реже - стартер, насос ГУР. Катушки зажигания не любят влажности.

Трансмиссия

- АКПП здесь достаточно простые и ресурсные. Проблема, главным образом, в том, что коробка CD4E не очень хорошо сочетается с 3-литровым мотором - для неё крутящего момента многовато. Учитывая, что 200 атмосферных сил "везут" не так уж весело, многие водители чрезмерно активно работают с газом, снижая остаточный ресурс коробки. При сильных нагрузках гибнет подшипник скольжения переднего планетарного ряда - разваливаясь, он может запороть весь узел, но, к счастью, некоторое время перед гибелью он гудит - не пропустите этот звук. Ещё лучше превентивно заменить этот подшипник тысячах на 180-200. Первая замена масла должна происходить на 60 тысячах, а на 120-130 желательно поменять накладку ГДТ, если не хотите загадить гидроблок продуктами её износа.
- с более слабыми моторами 2.3 проблем таких нет. Рекомендации по маслу тут такие же.

- в раздатке и заднем редукторе необходимо раз в 60 тысяч менять масло, а также следить за течами из сальников, которые тут слабоваты.

Ходовая

- рычаги могут ходить и до 200 тысяч. Они выполнены монолитом вместе с шаровыми опорами - лучше менять в сборе, хотя есть варианты перепрессовки аналогов, с заведомо меньшим раза в 2-3 ресурсом конструкции. Стойки стабилизатора в среднем живут 50 тысяч. Оригинальные амортизаторы могут прожить и 200 тысяч. Рулевая рейка служит долго. Ругают слабые оригинальные тормозные диски, которые легко трескаются и коробятся от перепадов температур. Как всегда, эксплуатация вне дорог или по плохим дорогам ресурс подвески сокращает весьма серьезно.

- проверьте работу АБС. Частое явление - разрушение проводки на датчики АБС и выход из строя их самих.

- слабые текущие магистрали - болезнь Трибьютов. Наиболее часто трескаются тормозные трубки (есть риск остаться без тормозов в самый неподходящий момент, поэтому надо следить и лучше поменять все сразу превентивно), но встречаются также течи бензопроводов и трубок ГУР.

Электрика

- отмечают низкое качество контактов проводки под капотом и в салоне - они слабо защищены от влаги и окисляются. При возникновении всевозможных глюков стоит в первую очередь проверить и зачистить контакты.