Виталий с тоской наблюдал за своими любимыми девчонками. Сегодня - 1 сентября. Анютка пошла в первый класс. Огромные белые банты, белый передник, ладно сидящая на ней школьная форма, букетик белых гладиолусов для первой учительницы.
Светлана была одета в строгий брючный костюм, подчеркивающий её великолепную фигуру. На мгновение она замедлила шаг и бросила быстрый взгляд на припаркованный неподалеку роскошный "шестисотый" Мерседес.
(начало этой истории - здесь)
Виталий инстинктивно отпрянул от бокового стекла, хотя тонировка надежно скрывала сидящих в этом автомобиле. Как же ему хотелось распахнуть дверь и выскочить к родным, заключить их в свои объятия и не выпускать из огромных ручищ...
Легенда, разработанная генералом Разуваевым, обеспечивала относительную безопасность его семьи, которую он по официальной версии бросил ради смазливой студентки, с которой его якобы застала Светлана. Инсценировали скандал, предусмотрительно отвезя Анютку к бабушке...
В тот момент за соседской дверью притаился человек, приставленный для слежки за семьёй Виталия. Супругам удалось довольно быстро обнаружить этого бездарно действующего "шпиёна", как выразилась Светлана. В своей квартире они обнаружили "жучок". Улыбнувшись друг другу, они кивнули молча и начали постановочный спектакль.
"Виталий, я попрошу тебя - воздержись от алкоголя. И девок сюда не вздумай водить. Особенно ту свою красотку, с красными губищами!" - стараясь сохранять серьёзное выражение лица, бурчала Светлана.
"Светик, да что ты там себе придумала? Какая она красотка? Да ещё и моя?"
"А это тебе лучше знать, какая. Учти, Васильев... Узнаю - прибью. Обоих! А затем вышвырну твои вещи на лестницу. Ты меня понял?"
"Да понял я, понял". Виталий в этот момент крепко обнимал любимую, понимая, что час расставания уже близок. Он взял чемодан и спустился со Светланой к выходу из подъезда. Там её поджидал автомобиль такси.
"Шереметьево", - коротко сказала Светлана, погрозила Виталию пальцем и едва заметно подмигнула мужу.
Через два дня миниспектакль вступил в свою решающую фазу. Виталий на своём служебном Мерседесе открыто привёз к самому подъезду длинноногую красотку, вульгарно одетую и дурашливо смеющуюся. Отпустив машину, Виталий, качаясь от якобы лишне выпитого спиртного, приобнял Марину и повел к себе в квартиру. Разумеется, от всевидящего ока тети Клавы, постоянно сидящей на лавочке перед домом, такое было не скрыть...
Виталий изобразил смущение, буркнул что-то вроде "здрасьте" и пропустил вперёд свою новую "пассию". Войдя в подъезд, оба перевели дыхание и стали подниматься на третий этаж, болтая всякие глупости, чтобы любопытствующим соседкам было о чем поговорить.
Марина, войдя в квартиру, внутренне съежилась, понимая какую гадкую роль ей приходится играть. Виталий почувствовал её состояние и тихонько на ушко ей шепнул: "Вспомни слова Разуваева..."
За несколько дней до этого эффектная Марина Вацетис, она же офицер ГРУ, внимательно слушала напутствие генерала...
"Запомни, дочка... Бегать с автоматом наперевес - не совсем женское дело. Вы по своей природе - актрисы. Поэтому и приходится вам играть роли, порой совсем неприглядные. Но это нужно сделать. На кону безопасность страны. Идет сложная многоходовая операция и, поверь, мы в ней пусть небольшое, но очень важное звено..."
Марина после встречи с генералом немного успокоилась, хотя все равно романтика, созданная её воображением, куда-то ускользала. Но внучка профессионального разведчика отчетливо понимала, что не всегда и не везде точный выстрел или удар в смертельную точку решает исход дела...
. . . . . . . . . .
"Виталий Сергеевич, а дочурка у Вас просто красавица. Вся в мамочку!"... - голос водителя вернул Виталия в реальность.
Непростая история создания их семьи, постоянный риск, опасность и необыкновенно чистая, красивая любовь объединили Виталия и Светлану несколько лет назад. Появилась дочурка. Супруги понимали, что с их профессией мечтать о тихой семейной жизни не приходится. Но выбор был сделан и сейчас пошёл третий год, как они для всех находились в официальном разводе...
Виталий ещё раз бросил взгляд вслед своим девчонкам и широко улыбнулся:"А у Светлячка чувство слежки - в крови", - отметил он, увидев, как супруга остановилась, присела на корточки и стала поправлять на Анютке белый фартук, наблюдая через её плечо за дорогостоящей иномаркой...
"Поехали, Володя! Нам ещё змеиное гнездо посетить нужно."
Им предстоял визит в то самое подразделение, на которое Черемис возлагал особую надежду.
Командиром его был назначен некто Валентин Ужов, а его заместителем - Сергей Змеев. Оба окончили военное училище и тут же исполнили рапорта об увольнении. Разгоралась афганская война, и рисковать своими драгоценными головами им не хотелось.
Сейчас перед "Ставром" лежала увесистая папка с информацией об отряде "Змеиное гнездо". Именно такое название само по себе приклеилось к этому спецподразделению, которое создавалось наряду с другими под видом указаний Первого лица...
Будучи друзьями детства, командир отряда и его заместитель быстро нашли общий язык и лично по поручению самого Черемиса подбирали в своё подразделение отъявленных негодяев.
Ужов после увольнения из армии подался в милицию и дорос до заместителя начальника отдела по борьбе с организованной преступностью. Нет, он не ловил бандитов! Он с ними... попросту договаривался. В результате в обмен на свое покровительство и закрывание глаз на многочисленные бесчинства, он наслаждался шелестом десятков новеньких купюр, который со временем перерос в шум денежного потока.
Ужов хорошо знал психологию людей и не лез напролом. Не спеша, методично, с удивительным хладнокровием он стал "подсаживать на деньги" нужных ему людей. Это были подчинённые, однажды оступившиеся, а затем раз и навсегда, попавшие в зависимость от своего "шефа". Это были коллеги из параллельных отделов, потерявшие осторожность на рядовой вечеринке, завершившейся по его сценарию. Утром в объятиях ночных бабочек их заставали непонятно откуда появившиеся милиционеры... Молчание последних стоило немалых денег...
Разумеется, в эти сети попадали и высокопоставленные лица. Да и расценки на молчание были на порядок выше.
Созданный им спрут коррупции раскинул свои безжалостные липкие щупальца вплоть до министерства внутренних дел. Но Ужов жаждал власти...
И тут подвернулся счастливый случай. Один из кабинетных генералов в нужное время и в нужном месте шепнул на ухо Черемису, что есть у него на примете очень способный человек... способный на многое...
Этот заискивающий перед начальством генерал не стал распространяться о том, что Ужов, будучи ещё майором, не раз практиковал наём киллеров и ликвидацию неугодного чиновника или упрямого криминального авторитета.
И вот она - долгожданная встреча с Черемисом. Ужов предусмотрительно прикупил дорогостоящий кейс-дипломат и наполнил его двумя бутылками коллекционного вина баснословной цены и половиной миллиона долларов.
Он чётко просчитал своего будущего патрона...
"Максим Вячеславович, если позволите - я преподнесу Вам скромный презент от моих кавказских друзей. Они мне многим обязаны... А сейчас, сами понимаете, шахматная партия разыгрывается по особому сценарию. И незаметной пешке достаточно сделать всего один шаг, чтобы превратиться в ферзя... Я готов сделать этот шаг".
С этими словами Ужов щёлкнул замками кейса и распахнул перед Черемисом содержимое.
Максим Вячеславович с надменным видом сделал артистическую паузу и, как бы нехотя, взял в руки бутылку дорогого вина...
"Валентин, ты же говорил, что привет от кавказских друзей. А это коллекция из Коктебеля. Поясни..."
Ужов с удовлетворением откинулся в кресле, понимая, что избалованный за последние несколько лет вниманием и подношениями Советник первого оказался у него "на крючке".
"Максим Вячеславович, мы же оба..., оба прекрасно понимаем, что война на Кавказе - лишь этап... Этап к следующему, более решительному шагу", - Ужов намеренно сделал акцент на слове ОБА, повторив его дважды. Он уже аккуратно на вербальном уровне добился расположения Черемиса.
"Что ж... полковник. Я доволен Вашими способностями вести переговоры. Да и генерал Ухватский мне Вас рекомендовал. Но он стал сдавать. Годы уже не те... сами понимаете. Как же мне не хотелось бы его отправлять в отставку. А место заместителя начальника ГУВД не должно пустовать..."
Черемис продолжал вертеть в руках бутылку дорогого вина 19-го столетия и, прямо глядя в глаза Ужову, тихонько уточнил:
"Ты меня понял, полковник?"
Ужов на тот момент был подполковником и не стал наигранно поправлять Советника, дескать, я всего лишь подполковник и что-то в этом роде...
Чтобы не оставалось никаких сомнений, Черемис коротко пояснил:
"Через год звание генерала... Но это через год. А сейчас первый шаг - Ухватский... Но отряд всё ещё на твоих плечах. О втором шаге... более значимом шаге... мы потолкуем чуток позднее. Я доходчиво объяснил?"
Ужов только кивнул головой и попросил разрешения убыть для выполнения неотложных дел...
Черемис высокомерно кивнул в знак одобрения, посмотрел вслед назначенному им полковнику, покидающему его роскошный особняк и тихонько прошептал:
"Если ты меня правильно понял, то быть тебе министром, Ужов..."
Наутро Черемису доложили, что генерал Ухватский скоропостижно скончался от сердечного приступа в своём подъезде. Появились первые громкие репортажи о доблести генерала, его любви к профессии и что он до конца исполнил свой долг...
И только Ужов знал, что смерть генерала наступила от чудовищного удара в область сердца одного из его "подопечных" из ореховской группировки, которого он пригласил в своё "Змеиное гнездо"...
Первый ход в этой игре на выживание Ужов сделал. Ответный ход был за Черемисом...
Продолжение следует - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!