В Волгограде родные студентки медицинского университета Марии Делюкиной, скончавшейся в клинике пластической хирургии «Изабелла», спустя пять лет отсудили моральную компенсацию.
- В ноябре 2016 года волгоградка заключила договор с косметологической клиникой на проведение пластической операции. Зная о противопоказаниях, врач не пригласил в операционную врача анестезиолога – реаниматолога, - рассказали в Объединенной пресс-службе судов Волгоградской области. – Тем самым он оказывал услугу, не отвечающую требованиями безопасности для жизни и здоровья пациента.
После введения анестезии у девушки начался анафилактический шок. Пластический хирург Марсело Нтире вызвал скорую помощь и попытался самостоятельно реанимировать пациентку. Увы, спасти студентку медицинского университета не удалось.
- Мать погибшей обратилась с иском к косметологической клинике, потребовав возмещения морального вреда, а также компенсации расходов за погребение и свое лечение, - отметили в пресс-службе ведомства. – С учетом апелляционного определения областного суда Центральный районный суд взыскал 536 043 рублей за похороны девушки и лечение ее матери. Еще 550 тысяч рублей клиника пластической хирургии заплатит семье в качестве моральной компенсации.
Адвокат родственников Марии Делюкиной согласилась с решением суда. По словам Натальи Синявской, оспаривать сумму компенсаций она не планирует.
- Конечно, мы запрашивали большую сумму, однако оспаривать решения суда не будем, - прокомментировала защитник. – Но, думаю, что с ним не согласятся ответчики, которые в очередной раз приводили свои доводы об отсутствии причинно-следственной связи и прочем.
В 2018 году Центральный районный суд приговорил пластического хирурга Марсело Нтире к трем годам колонии общего режима с выплатой одного миллиона рублей в качестве моральной компенсации. Областной суд ужесточил наказание для известного в городе медика, добавив запрет на занятие медицинской деятельностью.
Спустя год резонансная история приняла неожиданный поворот. Переквалифицировав вмененную Марсело Нтире статью, областной суд освободил его от ответственности за истечением сроков давности.