Найти тему

Хамское отношение "РЖД" к жителям Саратова! Переезд 841 км ...

Доброго времени суток дорогие друзья и подписчики канала! Сегодня хочу поговорить о наболевшем ... О переезде 841 км (перегона Трофимовский 1 - Жасминная), расположенном на Песчано-Уметском тракте в Ленинском районе Саратова. Думаю что практически все жители Ленинского района Саратова, да и не только, - хорошо знают этот переезд :)))

И уже если быть точным, то речь пойдет не о самом переезде, а о хамском отношении железной дороги к городу ... К сожалению переезд расположен так, что жителям поселков Жасминный, Дачный и Соколовый, просто невозможно добраться из центра города домой, минуя этот переезд ...

Когда переезд работает корректно, он обычно не вызывает нареканий ... Движение поездов на участке сейчас не столь интенсивное и порой подождать минут десять пока пройдет поезд или электричка - как говорится "дело житейское" ... Но вот только, к сожалению, корректно работает этот переезд не так уже и часто ...

Вот например случай от 19.07.2021 года ... Цитирую рассказ очевидца ...
Утро, на часах примерно 7,45-7,50, отъехали на газели от жасминской школы. Выехали на трассу и, доехав до остановки "Ивановская", встали намертво. К слову сказать, градусник зашкаливал за 30*С, и в свете этих погодных условий мы простояли минут 20-25 , так как переезд был закрыт. Открытые двери салона газели не спасали от жары никак вообще. Пот лил градом в прямом смысле. За это время очередь из машин и прочего транспорта собралась примерно до остановки "2я жасминка". Аллилуйя! Наконец-то тронулись! Проехав черепашьим шагом переезд, завернули в промзону, и, какое счастье, ветерок подул в окна !
Из газели на конечной остановке 3я дачная я вылезла потная, как взмыленная лошадь, ну или как конкретно взъерошенный воробей. Закончив дела в городе, возвращаюсь домой. На 3 дачной стоит одинокая газель 239; села, поехали в сторону дома. И снова этот злосчастный переезд! на улице +38!, в газели еще кошмарнее! Переезд закрылся практически перед самым носом. Стоим 5 мин, 10 мин, никакого движения поездов и близко нет. Я думаю, это что, прикол какой-то?! В поле зрения около барьеров- автоматов показалась тетка в спецовке, что-то ходила, смотрела... Кажется от нее пошел разговор, что переезд будет закрыт часа 2! Народ ошалел конкретно: какие 2 часа?! Это что такое вообще?!... Но так или иначе, все пассажиры из ближайших маршруток дружно вылезли и пошли пешком в сторону жасминки... С обратной стороны переезда тоже выстроилась очередь из транспорта, пока я шла в сторону дома, они дружно разворачивались и ехали обратно. И ближайшая газель 239, которая была у переезда, тоже через некоторое время развернулась и поехала в обратную сторону. Я ее тут же тормознула, и доехала до дома.
Был еще аналогичный случай с переездом. Осень, на улице хлещет ливень, мне опять ехать в город. И снова остановка "Ивановская", стояли, на минутку, 45 минут! Пока переезд снова соизволили открыть. Водителю предлагали поехать через Поливановку, но... увы и ах, он бы с радостью, но там, говорит, такая грязь, и настолько плохая дорога, что газель может увязнуть.. Вот так..
Из разговоров со знакомыми я поняла, что это уже далеко не первый случай длительного закрытия переезда. Многие стояли на трассе в сторону города больше часа! И при этом на улице также было тепло, лето или теплая осень.

Как я сам могу всё это прокомментировать ... Жара, при нагревании тела расширяются, и рельсы не исключение. Рельсовые плети удлиняются, соединяются между собой в местах стыков, которые должны быть изолированы друг от друга, и система показывает ложную занятость пути. То есть, фактически поездов на перегоне нет, но автоматика определяет наличие поезда- и переезд закрыт ... И самое интересное, что об этом знают и переездный сторож, и дежурные по станциям, ограничивающим перегон. Но то ли им просто нет до этого никакого дела, то ли сейчас по инструкции запрещено принудительно открывать переезд в форс-мажорных ситуациях ... и управлять его работой вручную.

Вот так и получается. Из-за возникшей неисправности путевой блокировки стоят и поезда и машины. Но если для поездов инструкция предусматривает определенный порядок движения в подобных ситуациях, то машинам остается только стоять и ждать (в километровых пробках) электромехаников сигнализации и связи, пока те приедут и устранят неисправность. Либо ехать в многокилометровый объезд по окружной дороге ...

К сожалению, городским властям тоже нет до этого никакого дела. Предъявили бы разок- другой штрафные санкции к системе "РЖД" за беспричинный сбой в работе городского транспорта- возможно, железнодорожники и нашли бы способ, как более грамотно управлять работой переезда ... Тем более, что никакой сложности в этом нет. Достаточно всего лишь определить порядок пропуска автотранспорта в подобных ситуациях ...

Но, форс-мажорные ситуации, конечно, бывают не так часто, а как же работает переезд в нормальное время ... И в нормальное время, переезд зачастую работает из рядя вон безобразно. Насколько известно мне, переезд должен закрываться когда приближающийся поезд находится на расстоянии 1000 - 800 м до переезда и открываться после удаления поезда на 100 - 200 м.

Но создается впечатление, что переезд настроен таким образом, что открывается он только после того, как проходящий поезд удалился от переезда так-же более чем на километр ... Да, для железнодорожников такая настройка переезда удобнее, но каково, к примеру, сидеть в маршрутке и выжидать еще 5 - 10 минут после прохода поезда, когда же переезд всё же соизволит открыться ...

Много в интернете и говорят, и пишут про этот переезд ... Что нужен либо мост, либо объездная дорога. Но нигде, ни в одном источнике не прочел самого простого варианта решения проблемы - заставить железнодорожников правильно отрегулировать работу переезда и следить, чтобы он корректно работал ... Может быть, за неимением моста и объезда - это хоть какой-то, но выход!

Жизнь идет ... Поезда бегут ... А городской транспорт продолжает стоять в пробке ... И никому до этого дела нет!