Найти тему

С чего начинается радость в Господе.

Каким критерием можно определить счастливого человека? Количеством у него денег, недвижимости, или может быть внутренним состоянием радости? Автор послания к филиппинцам в первом же стихе открывает нам ключ к радости. Он так и пишет:

1 Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе.

То есть, истинное счастье человека зависит от его взаимоотношений с Богом! Если у человека эти отношения есть, и они наполнены любовью, то человек будет счастливым, в его жизни будет много радости.

И далее мы читаем:

Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно

Последующие стихи открывают нам двери к этой радости, потому что Апостол Павел так и пишет, что ему не в тягость писать об этом. Внимательно изучая стихи ниже, мы открываем для себя главное в учении о радости в Господе.

Свое назидание он начинает с того, что эта радость не зависит от каких-то материальных ценностей или дел. Он остерегает нас, чтобы мы не искали радость в каких-то внешних факторах и вещах, поскольку они временны и не постоянны.

Картинка к статье взята из сети интернет, в свободном доступе
Картинка к статье взята из сети интернет, в свободном доступе

Не внешние какие-то вещи должны влиять на нас, но Господь, который внутри нас. Господь не материальный. Его нельзя украсть, и Он не подвержен ржавчине, но тем не менее, весь материальный мир зависит от Его воли, поскольку Он - Создатель!

Именно Он дает нам таланты и возможности для их реализации, чтобы мы смогли реализовать себя, как личность.

Таким образом, наше счастье в Господе не должно зависеть от внешнего, временного, но оно зависит от нас, поскольку это мы поворачиваемся к Богу либо спиной, или же стоим к Нему лицом.

Самое главное, что мы имеем и от чего по-настоящему мы должны радоваться - это то, что мы Божьи и имеем дар спасения от Господа Иисуса Христа от будущего суда! Может быть, не все сейчас понимают эту истину до конца, но это как в пословице: "Дорога ложка к обеду". Поэтому, Апостол предостерегает нас и в то же время напоминает нам, написав

2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
3 потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,

Если 2-ой стих говорит о внешнем, то 3-ий указывает на дух, что есть в нас. Этот дух от Господа побуждает нас делать добрые дела, то есть менять мир так, как хочет того Бог и во-вторых, этим самым мы прославляем Иисуса Христа.

И далее, Апостол Павел делится своим личным опытом. Он пишет:

4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа

Как мы видим, Апостол указывает на то, что евреев делало в то время исключительным народом - он говорит об обрезании, которое указывало на их завет с Господом. Согласно этому завету, они рассчитывали на Его помощь в случае их соблюдения Закона. Тем не менее, Апостол указывает, что внешнее обрезание не является гарантией спасения. По сути, для него, все, что он имел, включая обрезание, достойное положение в обществе, материальное благосостояние, Апостол посчитал за ссор. Единственное, чего страстно желал Павел - как можно больше узнать о Нем! Данная страсть у него появилась после встречи с Иисусом Христом по пути в Дамаск,

Вот эта фраза: "для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" говорит нам о том, что все наше естество должен занимать Христос. Если мы что-то оставляем для себя, то это может стать для нас проклятием. Если мы кладем к ногам Иисуса Христа все, что мы имеем, то ненужное Он удалит, а нужное направит для пользы нам же, чтобы было прославлено Его имя. Христос же живет в нас!

И далее, Апостол пишет интересную по смыслу мысль. Он пишет:

9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

Мы должны "найтись в Нем"! Что это значит? Это значит, что мы, именно мы, должны осознать свое положение в Иисусе Христе и помимо этого, нам надо понять, что мы имеем спасение не от своей праведности, которой, по сути, нет ни у кого, поскольку все согрешили. У нас есть праведность Иисуса Христа, и мы получаем ее, через веру. Благодаря Спасителю, мы приобрели дерзновение и власть называться детьми Божьими, мы очищены Его кровью, пролитой за нас на Кресте. Христиане освобождены от суда, потому что суд над нами уже был в лице Иисуса Христа!

Размышляя над своим личным спасением, мы познаем Его величие и это полезно нам - это начало радости,

10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.

Воскресение мертвых, вот что нас ожидает. Одни будут воскрешены на суд, другие - для вечной жизни.

Размышляя о своем положении в Боге и размышляя о том, что Он для нас сделал, мы раскрываем любовь, направленную Им к нам.

Наше главное воскресение, вечная жизнь начинается с принятия Иисуса Христа своим Господом и Спасителем! Апостол Павел пишет о том, что дело Евангелия - это наше соучастие в Его Миссии, что наполняет нас смыслом!

Мы созданы не для скучной жизни. Мы в Боге и Бог в нас, наше единство, чтобы реализовать Его план спасения погибающих и распространения Его любви по всему миру.

12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

Нам не надо искать Бога или познавать себя, нам нужно позволить Богу найти нас, а для этого нам стоит задуматься о том даре Спасения, которое нам предлагает Иисус Христос. Пока мы этого не сделаем, Бог так и будет стоять на пороге нашего сердца, стучась к нам. Нам нужно откликнуться на Его дар и тогда мы приобретаем все!

Смотрите, как он пишет: "стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус". Христос уже нас достиг! теперь наш черед сделать к Нему шаг на встречу, делясь Евангелием с погибающими от греха людьми!

Дорогие! Это Великое поручение нам следует выполнять до конца нашей земной жизни. Процесс погружения в Отца, Сына и Святого Духа не имеет своего предела, поскольку Бог глубже всякой глубины, выше всякой долготы и обширней всякой ширины. Поэтому, далее мы читаем!

13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Тем не менее, Бог, через Апостола говорит, что Он не осуждает тех, кто еще не до конца понимает Его истин, об этом говорят 16 и 16 стихи.

15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.
16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:1-16)

Тем не менее, это не значит, что если мы остановились в своем познании Христа, то это норма.

Если подброшенный камень перестает лететь вверх, то он падает вниз.

Стремиться - это надо нам. Апостол не судит нас, если у нас нет стремления по двум причинам. Во-первых, останавливаясь в Боге, мы делаем вред только себе, а поэтому, во-вторых, зная это, он испытывал сострадание к таким людям.

Поэтому, он не оставляет нас без примера пламенного стремления, Апостол Павел рекомендует;

17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.

и далее, он предупреждает читателя, что нас может ожидать, если мы остановились в Господе и решили жить своей жизнью, игнорируя Его призыв к нам. Читаем

18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном.

Как вывод: Жизнь во Христе противостоит смерти так

20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,

В конце этой главы, Апостол еще раз подчеркивает, что Бог все сделал, чтобы мы были в Нем и имели жизнь, имели радость и счастье и даже делает больше, потому что Он покоряет нашу строптивость, нашу ложь, эгоизм Своей истиной. Прочитайте сами последний стих из 3-ей главы к Филиппинцам

21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все. (Фил.3:17-21)

Остается только посоветовать - не сопротивляйтесь Ему.

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!

Поддержи канал.