Найти тему

5 тем по математике, которые важно повторить перед 2 классом

Оглавление

Чуть больше месяца осталось до начала учебного года. В последний месяц лета многие родители стараются освежить знания ребёнка перед школой. О том, какие темы по математике важно повторить перед вторым классом, расскажу в этой статье.

1. Таблица сложения в пределах 20

Да, она кажется лёгкой, нужной и всем надоела. Но большое количество детей допускают ошибки в вычислениях потому, что не знают таблицу сложения. Устные приемы вычислений, которые будут проходить дети во втором классе, основаны на знании состава чисел, т. е. таблицы сложения. Решение примеров в столбик, с которым тоже познакомятся ребята в новом учебном году, тоже основано на счëте в пределах 20.

2. Перевод, сложение и вычитание величин

По большинству программ в первом классе дети переводят только дециметры в сантиметры и обратно. Во втором классе к ним добавятся меры времени, стоимости, длины. 

Казалось бы, что там учить: в 1 дм 10 см. Не выучили дециметры, метры, минуты и часы. И понеслось, как снежный ком, - ребенок не умеет работать с величинами. 

3. Решение задач

Во втором полугодии первого класса дети знакомятся с задачами в два действия. Если у ребенка не получается решать такие задачи, пока есть время, вернитесь к задачам в одно действие. Скорее всего, ребенок не видит условие задачи, не понимает его. После прочтения условия задачи, спросите, понял ли ее ребенок. Объясните значение слов, которые он не понял. Если ребенок не понял задачу с первого раза, попросите перечитать задачу. Спросите, что известно из этой задачи, при этом не требуйте дословного пересказа. Делайте рисунок к задаче, если ребенок её не понимает. 

Пример: У Кати 7 заколок, а у Юли на 3 заколки больше. Сколько заколок у Юли? 

Рисуем 7 любых геометрических фигур.

-2

Это заколки Кати. Спросите, знаем ли мы, сколько заколок у Юли? Нет. А что мы при них знаем? (что у Юли на 3 заколки больше). Если ребенок не может ответить на этот вопрос, попросите его прочитать, что сказано про заколки Юли в условии задачи. Объясните, что на 3 больше, это столько же, да еще 3. Пририсуем еще 3 фигуры.

-3

Мы пририсовали, т. е. прибавили. 

Когда ребенок научится решать простые задачи, ему будет легко решать составные. При решении составных задач спрашивайте, почему мы не можем ответить на вопрос задачи сразу? Что мы не знаем? Что нужно сделать, чтобы это узнать? 

4. Выражения

Часто счёт в пределах 20, который проходят весь первый класс, детям дается легко. Но это когда в примере одно или 2 действия. А если их 5 или 7? Выражения в первом классе проходят не по всем программам, но они служат хорошим материалом для отработки навыка счета. 

Ещё один вариант задания - сравнить выражения между собой или сравнить выражение с ответом (с числом). 

-4

5. Построение отрезков и ломаных линий заданной длины

Кому-то данная тема покажется ерундовой. Подумаешь, отрезок начертить. Но многие дети чертят отрезки неправильно. У них получаются отрезки большей или меньшей длины. Во втором классе дети будут решать геометрические задачи. И правильность построения прямоугольника например, будет играть роль. За неправильный чертеж учитель может снизить оценку.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал