Эта статья о подопечной тренера Светланы Пановой, работающей в клубе »Снежные барсы». А точнее о прокате Ксении произвольной программы в швейцарском городе трёх холмов – Лозанне, расположенном на берегу живописного женевского озера.
Ваш автор не очень любит писать об очередной проблеме с ритбергером, недокруте на флипе в каскаде с двойным тулупом, превышении лимита времени с обязательной, при таком нарушении, потерей балла.
Как и о том, что три каскада Ксении были выполнены во второй части программы, и оценивается дополнительными бонусами. К тому же все остальные элементы были оценены на 4-й уровень сложности.
Фифти/фифти, получилось почти так, 64.88 за технику и 64.38 за компоненты. В сумме короткой и произвольной дали итоговый результат 200.03 балла и 2-е место на Юношеских Олимпийских играх. Победу праздновала спортсменка из Южной Кореи Ён Ю.
Смело могу заявить, что темой этого материала будет духовное наполнение программы малознакомыми для большинства буддистскими образами под мелодичные шестислоговые мантры Ваджрасаттвы.
Именно эта, просчитанно, с математической точностью, действующая, на подсознание музыкальная композиция стала основой постановки хореографа Анны Новичкиной.
Мистическому развитию темы помогли «Ключ и номер» актёра и композитора Джеффа Руссо (сериал «Fargo») и «Дакини: Часть IV» от композитора Адама Кристала (сериал «Плоть и кости»).
Ритмически организованные фразы о стремлении человека к истине, реальности и свету, бессмертию и любви, миру и знаниям, по сути являются молитвой и в какой-то мере заклинанием с духовным значением.
В образе «танцующей в небесах» богини Дакини выступила Ксения Синицына. Интересно то, что в этом нет противоречий с религиозным учением, ведь тибетско-индийская история знает нескольких земных, подчёркиваю это слово, лучезарных и полных жизни богинь с белой кожей с красноватым оттенком.
Она чиста, её мысли полны сочувствия, а дела правдивы и преданны. Тело её гармонично сложено и способно излучать туммо – внутреннее йогические тепло. И вот уже, в разворачивающиеся на льду танце мы можем читать в движениях: «Даруй мне осуществление всех свершений. Сделай так, чтобы все мои деяния были безупречными».
Мы, конечно же, ожидаем что-то необычное сразу же после выхода фигуристки на лёд. Об этом подсказывает её наряд, инкрустированные части лица и тела, но с первыми звуками вобравшей вековые традиции мелодии мы увидели совершенно иную технику и пластику движений, невероятную даже для хорошо знакомых с индийскими танцами людей, считаю что старшее поколение близко к статусу экспертов.
Руки и плечи откликаются на каждый бой молитвенного барабана, тело совершает повороты и вращения на каждое завершение чётко очерченной музыкальной фразы. Воистину богиня Дакини должна покровительствовать фигуристам.
За речитативом мантры возникает и нарастает бесконечно тягучий низкий звук рождённый выходящим из инструментов воздухом. Именно он управляет скольжением коньков фигуристки.
Мы уже сталкивались с разложением хора на хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Специалисты знают, что их может быть и больше, но здесь мы сталкиваемся с совершенно другим явлением – части единого человеческого тела исполняют отдельные танцевальные движения и они, эти движения, также слитны, как и раздельны, самостоятельны.
Это гениально и, наверное, очень интересно для хореографа и неимоверно сложно для исполнителя. Я не уверен, напишу опасную фразу «мне кажется», но в этом танце недопустимы даже мельчайшие неточности, малейшая потеря контроля.
Это как на разрыв, на льду это сразу падение. Середины нет или многообещающая полифония или низлагающая какафония. Эта постановка «русская рулетка» для Ксении. Танцевать эту программу, это или взлететь в небеса или грянуться оземь. Понятно, почему такая насыщенная хореография только в первом музыкальном фрагменте.
Срывы и падения, к сожалению, такая же часть фигурного катания, как вращения и прыжки. Они есть и будут, иначе зачем существуют слова «преодоление» и «характер».
За вторым местом в личном первенстве была у Ксении победа на кураже, команда в которую попала Синицына волею жребия называлась «Courage», и приобретенное, уже на всю жизнь звание Олимпийской чемпионки среди юниоров, в команде.
Пожелаем ей успешного выступления на этапах Гран-При. Вы сможете поймать идеально попадающее в удар тарелок движение коньков назад посмотрев видео по ссылке:
https://m.youtube.com/watch?v=Bt_ah1FDja0&t=1s
Подсказка: после вытянутых Ксенией вперёд рук в низкой позиции.