Сегодня попалась на глаза прелюбопытная информация. Не смогла обойти вниманием...
Министр здравоохранения Михаил Мурашко озвучил СМИ новые данные, призванные, по всей видимости, ещё больше запугать мобилизовать население в плане вакцинации. Он сообщил, что распространение коронавируса стало идти более быстро и что у пациентов быстрее наступает выраженное поражение легких - уже к третьим-четвёртым суткам. Я же, следуя какому-то подсознательному импульсу, зацепилась взглядом за другое. По словам г-на Мурашко, появился ряд новых симптомов заражения коронавирусом: «Какие-то кишечные проявления и проявления, сходные с ангиной». Скан - перед Вами.
Мне вспомнилось о составе вакцины Спутник V. Это рекомбинантные аденовирусные частицы, содержащие ген S-белка вируса SARS-CoV-2. Пропустим ту информацию, что векторные (адено)вирусы применяются в ряде случаев для редактирования генома. Примечательнее то, какие штаммы используются - серотипы за номерами 5 и 26.
Создатели препарата (им вторят многочисленные эксперты), утверждают, что эти штаммы для человека не опасны... "О кей", - подумала я, но всё же не удержалась и заглянула в публикацию одного из медицинских сайтов, где приводится классификация аденовирусов и клинические проявления заражения. Дальше - только выдержки из статьи, никакой отсебятины. Скриншоты сохранены.
"Huebner и др. (1954) сообщили о выделении аденовирусов типа 1 и 5 из материала, взятого из зева 2 больных острым фарингитом".
"Jordon, Badger, Dingle (1956) при обследовании 531 больного с симптомами поражения дыхательного тракта изолировали 10 штаммов аденовирусов, принадлежащих к типу 1, 2, 5, 6".
"Хотя роль аденовирусов, выделенных из миндалин детей, пока еще не ясна, имеются данные, свидетельствующие о том, что латентные аденовирусы нередко оказываются патогенными для организма и вызывают острые заболевания дыхательного тракта. По-видимому, патологические изменения, обусловленные различными типами аденовирусов, определяются не столько биологическими свойствами последних, сколько особенностями реактивности макроорганизма. При этом возможно активирование латентных вирусов под влиянием определенных условий— внешних факторов (охлаждение, простуда) или других вирусных инфекций, например гриппа".
"Аденовирусы типа 9, 12, 15, 25, 26, 28, 3.0 и 32 были изолированы из фекалий".
"При введении добровольцам в конъюнктивальный мешок аденовируса типа 26 и 28 у них возник конъюнктивит; при введении же вируса через нос конъюнктивит не развивался, но во всех случаях вирус обнаруживался в кишечнике (Kasel и др., 1963)".
"В последние годы появляется все больше данных об этиологической роли латентной группы аденовирусов при острых респираторных заболеваниях детей. Bell и др. (1962) у 50 — 90% обследованных детей выделяли из ткани аденоидов и миндалин, удаленных хирургическим путем, аденовирусы типа 1, 2 и 5. Ряд авторов сообщает о связи острых респираторных заболеваний детей и солдат-новобранцев с этими серотипами; в некоторых случаях заболевания протекали с конъюнктивитами и пневмониями (Andrewes и др., 1957; Fukumi и др., 1957)".
А теперь ещё раз вернёмся к словам доктора (педиатра, кстати, кажется) Мурашко: «Какие-то кишечные проявления и проявления, сходные с ангиной».
Не правда ли, пазлы сложились? "Латентные" векторные вирусы повели себя, похоже, не по-джентельменски. При этом, как предупреждает сам же Роспотребнадзор, аденовирусы чрезвычайно устойчивы во внешней среде, а источником инфекции является больной человек, выделяющий вирус в окружающую среду на протяжении всей болезни, и вирусоноситель... Такая вот "картина маслом".