Мой сын сам, по собственному желанию, поступил в музыкальную школу на специальность гитара и с успехом проходит обучение как в гимназии, где учится на 4 и 5, так и по всем музыкальным дисциплинам, участвует в конкурсах и фестивалях, посещает волейбольную секцию, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы.
Его преподаватели по специальности гитара и сольфеджио отмечают Антона как способного и спокойного ученика.
С четвертого класса, к сожалению, сменился преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы, ее не устраивают способности моего сына. Она неоднократно демонстрировала свое отношение к нему, при всем классе ставила в унизительное положение. Он уже взрослый, ему пятнадцатый год, и способен понять больше, чем учитель может подумать.
Антон стал пропускать занятия, хотя раньше этого не случалось без уважительной причины. К концу второй четверти встал вопрос о неаттестации. Несмотря на жалобы сына, я уговорила его продолжить учиться (о чем теперь жалею), ведь до окончания школы остается только полтора года.
В январе Антон усердно готовился к олимпиаде, посвященной творчеству Мусоргского М.П. Но уже после первого урока в четверти он принимает решение больше не посещать уроки сольфеджио, как бы плачевно это решение не сказалось на его музыкальном образовании. Более трех недель он не говорил об этом нам, родителям, при этом в общеобразовательную школу и на уроки гитары ходил исправно.
О произошедшем я узнала от его классного руководителя. Она рассказала, что преподаватель сольфеджио напишет докладную на Антона, будет добиваться его отчисления из школы за непосещаемость.
Между мной и новой учительницей сольфеджио состоялся очень неприятный, оскорбительный для меня, телефонный разговор, в котором я поняла, почему Антон не хочет у нее учиться.
Я звонила ей, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию, услышать совет опытного педагога как помочь ребенку. Диалога не случилось. Вместо этого с первых слов я услышала, что никакой проблемы нет, просто Антон наглый прогульщик и тунеядец. Мое мнение по этому вопросу не учитывалось никак, мне просто не предоставилось возможности вставить слово в защиту сына. Были только нападки в мой адрес: я плохая мать, т.к. не знаю, где бывает мой сын, я плохо воспитана, потому что перебиваю учителя. Нападение - лучшая защита.
Его прогулы не причина конфликта, а следствие отношения учителя!
Мой рассказ о том, что Антон учится в музыкальной школе совершенно самостоятельно, без помощи родителей, потому что у нас нет музыкального образования, и тем не менее добился хороших результатов, был грубо прерван заявлением: мне, матери, просто все равно на учебу сына... Это адекватная реакция? Я рассказываю, как горжусь сыном, как рада его успехам, которых он добился самостоятельно, без моей помощи, а в ответ слышу, что мне все равно, как он учится. Видя, что меня не хотят понять, я вынуждена была завершить разговор.
Она неоднократно говорила, что не собирается искать подход к каждому ученику. Очень педагогично! Много учеников? Сложно работать? Нужно проредить ряды учащихся, видимо, за счет моего сына. Антону не нужен индивидуальный подход. Достаточно не унижать его ни словом, ни отношением.
Мне очень жаль, что моему сыну пришлось учиться у такого педагога. Он три (!) недели не был на занятиях, а она не посчитала нужным своевременно уведомить ни классного руководителя, ни родителей. Это просто непрофессионально. И так думаю далеко не только я одна. Я знаю, многие уже бросили учебу в группе Антона. А скольким детям она отбила желание учиться, и они больше не вернутся в прекрасный мир музыки?
Мы намерены обратиться в вышестоящие инстанции и заявить о столь вопиющем факте пренебрежительного отношения к ученикам.
В свою очередь я хочу поблагодарить нашего классного руководителя за поддержку и понимание. Она поспособствовала переводу моего сына в другое отделение школы, и уже на первом занятии по сольфеджио Антон получил пятерку. Ее терпение и профессионализм помогают ей найти подход к ученикам, разжечь искру таланта. Спасибо ей большое!