Мы уже рассказывали о нашем проекте дискаунтеров «Моя цена». А заместитель генерального директора, директор по управлению «Магнит» Руслан Исмаилов на недавней премии Retail Week Awards 2021 признался, что сам является покупателем «Моей цены» и возлагает на этот формат большие надежды.
Похоже, такие ожидания полностью оправданы — сеть дискаунтеров показывает рост трафика и обусловленную им высокую динамику продаж. Так, сопоставимые продажи «Моей цены» на 30% выше, чем были в магазинах у дома, на базе которых они открыты. Об этом заявил сам Руслан Исмаилов на недавнем звонке с инвесторами.
Чем хорош формат дискаунтеров
Напомним, дискаунтер — это магазин, политика которого предполагает постоянные низкие цены даже без проведения промоакций. Назначение таких торговых точек — стать самыми привлекательными по цене в конкретной местности.
Дискаунтеры отличаются небольшой площадью, простой планировкой торгового зала и базовым набором оборудования. В среднем в магазинах «Моя цена» работает 5 сотрудников против 11 в магазине у дома. При этом обслуживание клиентов остаётся на высоком уровне и отвечает всем современным требованиям.
Неудивительно, что капитальные вложения, затраты на аренду и операционные расходы для дискаунтеров ниже, чем для магазинов у дома. Поэтому мы видим смысл переделывать некоторые магазины «Магнит у дома» в дискаунтеры.
Сейчас «Моя цена» показывает рост трафика, высокую динамику, плотность продаж и оборачиваемость запасов (на 30–40% выше, чем в сопоставимых по размеру магазинах у дома), и как следствие — положительную чистую прибыль.
Первые дискаунтеры «Моя цена» появились в июле 2020 года. Сейчас в составе сети «Магнит» 76 дискаунтеров «Моя цена», из них 25 открылись за последние два месяца. Мы планируем к концу года довести их число до 200, в том числе с нуля построить 50 новых магазинов. Таким образом, «Магнит» станет крупнейшим оператором дискаунтеров среди публичных федеральных ритейлеров.
Планы на будущее
Мы будем и дальше развивать формат дискаунтеров и верим, что он может стать заметным направлением бизнеса в нашей экосистеме. В этом можно убедиться буквально собственными глазами: раньше магазины «Моя цена» заимствовали визуальные элементы у магазинов «Магнит у дома», но теперь мы начали открывать дискаунтеры в уникальном оформлении.
Кроме того, ассортимент дискаунтеров постепенно расширится, в магазинах «Моя цена» увеличится предложение непродовольственных товаров и собственных торговых марок. А ещё в планах — создание отдельной коммерческой и операционной команды, которая будет заниматься именно форматом дискаунтеров.
«В течение последних лет мы наблюдаем устойчивый спрос покупателей на магазины с базовым ассортиментом товаров по доступной цене, собственными торговыми марками и высоким уровнем сервиса.
На наш взгляд, дискаунтеры “Моя цена” могут в полной мере закрыть эту потребность.
С учётом масштабов нашего бизнеса и собственных производственных площадок у нас есть все возможности создать действительно конкурентоспособный формат, который может занять заметную долю в нашем бизнесе».
Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор по управлению «Магнит»
Вот что ещё можно почитать про формат дискаунтеров «Моя цена»:
Сеть дискаунтеров «Магнит» продолжает расти
Инсайты от топ-менеджмента «Магнит» на Retail Week Award 2021