Найти в Дзене
Виктория Громова

Рассказ: "Я был там"

Я был в тот момент там, в комнате, и это был последний миг, когда я узнал правду в нашей с ней жизни. Я чувствовал, что она не могла так поступить, что, если бы она ушла к нему, я бы принял, но никогда не смог бы полюбить ее, как любил ее я. И я, конечно, не мог принять ее. И вот тогда я понял, что я хочу ее, хочу, чтобы я был с ней. Вот почему я сказал ей: «Уходи!» Она ушла, потом мы разошлись – я ушел к своей жизни, а она к своей. Но я не понимал этого до конца, пока не встретил тебя. – Вот почему ты был таким со мной, – сказала она, – вот почему я не могу сейчас быть с тобой. Я так тебя люблю, но не могу разделить твою жизнь, если ты не разделишь мою. – Ты хочешь, чтобы я отпустил тебя, и тогда ты сможешь вернуться к нему? – спросил я, очень надеясь услышать «да». Она вздохнула. – Нет. Он уже никогда меня не отпустит. И я думаю, что ты его уже отпустил. – О, Господи! – воскликнул я. – Я это понял. Ты говоришь со мной глазами моей матери. Я знаю, что она никогда не любила меня

Я был в тот момент там, в комнате, и это был последний миг, когда я узнал правду в нашей с ней жизни. Я чувствовал, что она не могла так поступить, что, если бы она ушла к нему, я бы принял, но никогда не смог бы полюбить ее, как любил ее я. И я, конечно, не мог принять ее. И вот тогда я понял, что я хочу ее, хочу, чтобы я был с ней.

Вот почему я сказал ей: «Уходи!» Она ушла, потом мы разошлись – я ушел к своей жизни, а она к своей. Но я не понимал этого до конца, пока не встретил тебя. – Вот почему ты был таким со мной, – сказала она, – вот почему я не могу сейчас быть с тобой. Я так тебя люблю, но не могу разделить твою жизнь, если ты не разделишь мою. – Ты хочешь, чтобы я отпустил тебя, и тогда ты сможешь вернуться к нему? – спросил я, очень надеясь услышать «да». Она вздохнула. – Нет. Он уже никогда меня не отпустит. И я думаю, что ты его уже отпустил. – О, Господи! – воскликнул я. – Я это понял. Ты говоришь со мной глазами моей матери. Я знаю, что она никогда не любила меня так, как я любил ее, но ты любишь меня точно так же. Но ты говоришь с моими глазами глазами моего отца. – Я люблю тебя, – сказала она, – и мне не нужен мужчина, который похож на твоего отца и в то же время не похож на него.

– И она заплакала. – Отпусти меня! – сказал я. – Мне надо идти. Я не смогу жить без тебя. Но она не отпустила меня, когда я уходил. Она сказала: – Мы встретимся в будущем. И я знаю, что мы встретимся. Мы встретимся снова, как только ты вернешь себе свою жизнь, а я смогу быть с тобой, потому что я так люблю тебя, и я всегда буду любить тебя. И ты тоже будешь любить меня. Потому что мы будем одно целое, и мы будем друг без друга не жить, а влачить жалкое существование. Я знаю, что ты вернешься ко мне. Тебе не надо говорить мне об этом. Ты только подумай об этом, потому что я уже представляю, как ты возвращаешься ко мне, – сказала она. – Ты вернулся? – спросила она. – Но как? Скажи мне. Как? – спросила она.

– Это случилось тогда, когда я был на одной вечеринке, и я... – я не мог найти слов. И я сказал ей: – Я вернулся потому, что я люблю тебя и вернулся, потому что ты не можешь жить без меня и чтобы ты не делала, ты всегда будешь стремиться ко мне. Но она уже не могла слышать меня, потому что она была в будущем, а я был в настоящем. – Я люблю тебя, – сказал я. – А сейчас ты вернешься в свое настоящее, и я буду здесь, где я есть, с тобой. И я никогда не уйду. Я буду всегда с тобой, потому что я люблю тебя. Она улыбнулась и сказала: – Тогда возвращайся в свою жизнь. Я не знал, что она имела в виду под словом «жизнь», но я понял, что это было в самом деле время, когда я был счастлив.