Некоторые нюансы, которые желательно знать, прежде, чем ступать на "хрупкий лёд" трассы.
В этом году мы решили на море ехать своим ходом. Для поездки мы выбрали платную дорогу: скорость (местами разрешённая 130), безопасность (есть отбойник и две полосы в одну сторону, не нужно обгонять попутные фуры). На дороге есть техпомощь.
По трассе М-4 мы 3000 вёрст отмотали. И нас не то что не остановили ни разу, а даже штрафа ни одного не пришло. Я решила поделиться с вами своим опытом. Вдруг пригодится?
1. Перед поездкой супруг купил недорогой радар-детектор (версия 2019 года) и загрузил в него свежие базы данных о камерах на дороге. В прошлом у нас был подобный девайс, который сохранил нам немало денег и нервов, но он устарел.
Зачем он нужен? Радар-детектор загружает информацию с GPS, то есть он всегда «в сети».
Можно пользоваться навигашкой из телефона, но на трассе же полно участков, на которых «болтушка Алиса» теряла дар речи из-за отсутствия интернета.
Радар работает в Х, К, Ка диапазонах, а так же определяет сигнал лазера.
На трассе по-прежнему стоит много переносных стрелок и прочих треног, замаскированных порой весьма искусно.
Вообще мы заметили, что практически на каждом мосту притаилась камера (исключения редки). Кроме этого радар-детектор обнаруживал сигналы на придорожных заправках. Возможно, это ложные срабатывания, но лучше не рисковать.
Небольшой совет тем, кто уже не успевает приобрести детектор. Пристройтесь в кильватер оснащённой машине. Если повезёт, вас не сбросят с хвоста.
За нами так ехала маленькая машинка километров 300. Муж даже загодя подавал сигналы, чтобы они успевали перестроиться. Расстались мы практически друзьями: мы сделали остановку, а они поехали дальше.
Заметила, что в местах, где на трассе часто стоят временные камеры, часто спустя несколько километров, дежурит «принимающая сторона». Останавливают регулярно.
2. Строительные работы. Как я поняла, это основная «кормушка».
Вопреки здравому смыслу в сезон на трассе «Дон» они кипят, не прекращаясь. Сужения дороги, ограничительные знаки. На строительных работах можно потерять больше всего денег. Почему?
Как правило, ремонтные работы - правовая каша, в которой сам чёрт ногу сломит: временная разметка, постоянная разметка, знаки.
Некоторые до сих пор уверены, что знак отмены всех (3.31) временных ограничений должен быть на жёлтом фоне. Но такого знака в природе нет, он бывает только на белом фоне. Хотя мы своими глазами видели жёлтый...
А иной раз знака отмены и вообще нет. Как быть? В сомнительном случае мы «тошнили» до ближайшего перекрёстка или конца населённого пункта.
С 2017 года официально разрешено устанавливать камеры в зоне действия временных знаков.
3. Мы не нарушали скоростной режим. Ну как не нарушали? +19 км к разрешённому. То есть там, где разрешено ехать 110, мы бежали 129, а где 130 – 149 км/ч.
Вообще, двигаясь по трассе, очень быстро привыкаешь к скорости и, сбрасывая до 60, иной раз кажется, что плетёшься. Искушение «вдавить тапку в пол» велико. Но нужно себя сдерживать. Камеры не дремлют.
4. Обочина. На трассе «Дон» на обочину съезжать запрещено вообще. Она отмечена жирной жёлтой полосой. Кто знает, что она обозначает?
А между тем, жёлтая сплошная разметка, идущая вдоль правой обочины, является зоной запрета остановки!
Периодически мелькают знаки «Остановка запрещена» и таблички, сообщающие, что за остановку на обочине штраф 1500 рублей.
Но, видимо, их не читают, потому что мы видели автомобиль, остановившийся прямо под знаком.
По трассе всё время курсируют автомобили ДПС.
Возможно, виной всему очень маленькое количество мест, где можно съехать с дороги, прилечь, перекусить, просто размять ноги, цивилизованно сходить в туалет. Для трассы, по которой идёт сплошной поток на море, это критично.
Редкие места, где можно съехать с трассы усеяны использованной туалетной бумагой и следами жизнедеятельности.
Вот и останавливаются люди на обочине. А потом прилетает штраф… В общем – нельзя, терпите!
Кроме того, обочина предназначена для движения аварийных комиссаров и других служб в случае, если на трассе пробка. Вероятно, из-за этого к ней относятся столь трепетно.
Таким образом для того, чтобы не пополнять штрафами казну, нужно всего ничего: соблюдать скоростной режим (почти) и внимательно относиться к дорожным знакам.
За проезд по платной дороге мы отдали в общей сложности 3000 рублей (вышло 1р=1км).
Соблюдая эти две заповеди, вы становитесь неинтересны ордену хранителей полосатых палочек.
Мы соблюдали. Нас не остановили ни разу.