Разбираем очень показательный метод изменения и улучшения вашего бизнеса — бренд-аудит.
❔Что это такое?
Бренд-аудит — анализ бренда с внешней стороны: фирменных цветов, элементов, коммуникации с потребителем, позиционирования в социальных сетях и на сайте.
Если у вас исключительно офлайн-компания, то проделывайте такие же действия с физическими носителями фирменного стиля.
Удобнее всего проводить этот анализ либо в Гугл-презентациях, либо в Power Point.
Пример карточки по бренд-аудиту смотрите в комменатриях к посту. По такому принципу можно сделать каждый пункт.
👣 Шаги для проведения бренд-аудита:
1. Носители
Откройте все носители фирменного стиля: сайт, инстаграм, визитки, каталоги и т.д. 👀
2. Логотип 🙌
Посмотрите, в каком формате/ виде встречаются ваши логотипы. Зачастую бывает так, что на сайте логотип выглядит одним образом, а в печатных носителях — совершенно по-другому. Так не должно быть.
3. Цвета 🟠🟣🔵
Проверьте все носители на наличие преобладающих цветов. Вынесите эти цвета на отдельный слайд и подумайте, действительно ли это та гамма, которая отражает ваш бизнес.
Важно: если у вас на слайде оказались разные оттенки одного цвета, это значит, что либо подрядчики неправильно подобрали цвета, либо у вас нет конкретного фирменного цвета, на который вы ссылаетесь в работе.
4. Шрифты 📰
По такой же схеме проверьте шрифты на всех носителях.
5. Рекламные материалы
Соберите рекламные креативы на один слайд. Представьте, что вы удалили название компании со всей рекламы. А теперь оцените, сможет ли человек, который не знаком с компанией, узнать её через разные креативы? Насколько они соответствуют друг другу по дизайну?
6. Вербальное сообщение 🖊
Все тексты, которые вы пишете — это вербальная коммуникация. Проверьте, соотносится ли общение с внутренним настроением компании. Бывает так, что команда молодая, динамичная и хочет развиваться, а общается канцеляризмами, топорно и на "Вы".
👉 По каждому блоку сделайте краткие выводы. Если хоть в каком-то пункте есть недочёты, то их нужно как можно скорее исправить. Ведь то, как выглядит компания снаружи, отражает её внутреннюю суть. А когда внешняя оболочка не соответствует внутреннему содержанию, происходит разрыв бренда.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!