Петербургскому адвокату Ивану Павлову по-прежнему запрещено пользоваться интернетом и другими средствами связи – сегодня Мосгорсуд оставил без изменения меру пресечения, избранную в отношении юриста. В конце апреля Павлова обвинили в разглашении данных предварительного следствия по делу журналиста Ивана Сафронова.
Накануне независимое правозащитное объединение «Команда 29», лидером которого выступал Иван Павлов, заявило о самоликвидации и закрытии всех своих медиапроектов. Юристы удалили из публичного доступа все ранее опубликованные тексты, памятки, репортажи, расследования, разъяснения законов, истории политических заключенных, судебные документы, интервью, подкасты, литературный проект и посты в соцсетях.
Кроме того, «Команда 29» призвала своих сторонников, жертвователей и читателей удалить у себя на страницах ссылки на публикации объединения, а также цитаты из них. «Следующим шагом в атаке на нас может стать уголовное преследование как членов Команды 29, так и ее сторонников: всех, кто оказывал нам поддержку, сотрудничал с нами, участвовал в гуманитарных и медиапроектах. К сожалению, изменения в Уголовном кодексе, которые вступили в силу в июле этого года, допускают такое развитие событий», – говорится в заявлении правозащитного объединения.
Ранее Роскомнадзор заблокировал сайт «Команды 29» и появилась информация о том, что Генпрокуратура отождествляет российское правозащитное объединение с зарегистрированной в Чехии НКО Společnost Svobody Informace, включенной в перечень нежелательных организаций. В «Команде 29» какие бы то ни было связи с чешской НКО отрицают.
«История с «Командой 29» чрезвычайно схожа с историей издания «Проект», которое занималось резонансными расследованиями и было объявлено «нежелательной организацией», а ряд его журналистов – «иностранными агентами». Чтобы таким нехитрым путем заставить издание замолчать», – отреагировал на события вокруг «Команды 29» депутат ЗакСа Борис Вишневский.
«Удивительная способность нашей власти уничтожать самое лучшее, самое смелое, самое эффективное», – написала у себя в фейсбуке правозащитница Марина Литвинович.
«Атака властей на «Команду 29» – это не только попытка разгрома команды правозащитников и адвокатов, это атака на саму возможность защищать права и свободы граждан в России. Власти хотят показать всем людям, что они бесправны и беззащитны, что прав и свобод человека в России нет на биологическом уровне, есть только произвол и насилие без границ, без предела», – прокомментировал в телеграме политик Лев Шлосберг.
Отметим, что «Команда 29» даже не являлась организацией в юридическом смысле – это было лишь неформальное объединение юристов. Они работали по защите граждан в наиболее сложных в российской практике судебных делах. Как говорится в заявлении «Команды 29», сделанном в воскресенье, «адвокаты и юристы продолжат работать в делах своих подзащитных исключительно в личном качестве, если подзащитные не откажутся от их помощи в создавшейся ситуации».