- Большинство инвесторов совершенно неправильно понимают Alibaba. Это больше экосистема, чем компания. Объедините Amazon, включая AWS, ebay, Shopify, Netflix, PayPal и JPMorgan, в единое целое, и тогда вы получите что-то похожее на Alibaba.
Первое заблуждение людей состоит в том, что они думают об Alibaba как о китайской версии Amazon ( AMZN ) или eBay ( EBAY ). Это не Amazon и не eBay, хотя в первые годы были общие черты.
Изначальная бизнес-модель фактически была монетизирована за счет рекламы, поэтому некоторые могут возразить, что она больше походила на Google ( GOOGL ) ( GOOG ), чем на Amazon. Это огромное и важное различие, потому что реклама - это очень прибыльный бизнес.
Стоит отметить, что Amazon теперь диверсифицируется в другие отрасли, чтобы дополнить свои операции электронной коммерции. Согласно данным FactSet, представленным в профиле Financial Times, другое подразделение Amazon, которое в основном связано с доходами от рекламы, растет быстрее, чем розничные, облачные и Prime подписки гиганта электронной коммерции . Ожидается, что к 2022 году доля Amazon в индустрии высокоприбыльной рекламы составит 13%. Поэтому некоторые могут возразить, что не Alibaba скопировала Amazon, а Amazon теперь берет на себя инициативу у Alibaba.
Alibaba была основана в 1997 году (год IPO Amazon и год до IPO eBay). Он был основан Джеком Ма и почти 20 другими соучредителями как онлайн-доска объявлений, которая позволяла небольшим китайским производителям сообщать покупателям по всему миру, что они открыты для бизнеса. Amazon в то время был просто продавцом книг в Интернете, поэтому Alibaba не копировала Amazon.
eBay была нишевой платформой для аукционов, поэтому Alibaba не копировала эту концепцию. Вместо этого Alibaba намеревалась стать гибкой экосистемой, в которой могли бы работать другие.
Сегодня Alibaba - крупнейшая в мире компания, занимающаяся онлайн- и мобильной коммерцией.
Стоит отметить, что эволюционный процесс Alibaba привел Amazon и Alibaba по схожим путям. Обе компании работают в сфере облачных вычислений. Это совершенно логично. Когда-то веб-сервисы были огромными расходами для этих онлайн-гигантов. Однако, предлагая сами веб-услуги, они смогли превратить строку затрат в отчете о прибылях и убытках в строку доходов - гениально!
Основой Amazon сейчас, похоже, являются Amazon Web Services (AWS), которые, несмотря на то, что приносят только 12% от общего дохода группы, составляют примерно 63% операционной прибыли Amazon в размере 14,5 миллиардов долларов, такова здоровая рентабельность этого бизнеса. Alibaba получает аналогичную финансовую выгоду в Китае от своего облачного предложения.
По масштабу Alibaba намного больше, чем Amazon.
В 2015 году общий объем продаж Alibaba составил 500 миллиардов долларов США в двух основных объектах электронной коммерции Tmall и Taobao. К 2020 году они увеличили эту сумму более чем вдвое до 1,2 триллиона долларов США, и это только электронная коммерция без всех других источников дохода. Между тем общий объем продаж eBay за первый квартал 2021 года составил 27 миллиардов долларов (108 миллиардов долларов в годовом исчислении), а за 12 месяцев 2020 года Amazon произвела общий доход по всем направлениям бизнеса в размере 386 миллиардов долларов.
В частности, к 2025 году аналитики ожидают, что общий объем продажAlibaba снова удвоится до 2,5 трлн долларов США.
На Alibaba приходится около 25% всех розничных расходов в Китае. Alibaba - это идеальное место для каждого китайского потребителя, выходящего в Интернет. В финансовом году, закончившемся в марте 2021 года, Alibaba достигла исторического рубежа в один миллиард активных потребителей в год (для сравнения, все население США составляет 328 миллионов человек)
Только 20% ее клиентов находятся за пределами Китая, поэтому возможности для будущего роста огромны.
Каждый из более чем миллиарда клиентов в среднем покупает что-то на Alibaba дважды в неделю! Сюда не входят продукты питания или другие предметы первой необходимости. Это в первую очередь дискреционные расходы.
ВВП Китая на душу населения по-прежнему невелик по сравнению с ВВП США, но со временем ситуация изменится. По мере того, как китайцы становятся богаче, они тратят больше, и чем больше они тратят, тем больше выгод от Alibaba. Впереди еще очень большой рост, если Alibaba сохранит свое нынешнее доминирование на китайском рынке.
И это только в дискреционных расходах, у них есть много других источников дохода помимо этого. Дело в том, что Alibaba по-разному затрагивает жизни стольких людей.
Облачный бизнес в настоящее время растет примерно на 50% в год. Но вот загвоздка: инвесторы не учитывают этот огромный потенциал в оценке Alibaba прямо сейчас, потому что инвесторы не осознают силу облака в Китае.
График ниже даст вам представление о масштабе Alibaba как группы
Amazon могла только мечтать о достижении того, чего добилась Alibaba. Фактически, ни одна американская компания даже близко не приблизилась к тому масштабу, которые есть у Alibaba в обществе, в котором она работает
Бизнес Ant Financial
Ant-Financial на 33% принадлежит Alibaba. Он развился еще в начале 2000-х годов, когда он начал свою жизнь как Alipay, механизм условного депонирования для облегчения платежей на платформах Alibaba во многом так же, как eBay использовал PayPal ( PYPL ).
До появления Alipay в Китае не существовало реальной платежной системы с замкнутым циклом (замкнутый цикл относится к ситуации, в которой оператор приобретает отношения как с покупателем, так и с продавцом, например American Express ( AXP ) или PayPal).
Итак, Alipay положил начало Ant-Financial.
Ant-Financial, вероятно, со временем станет даже больше, чем Alibaba. Ant-Financial фактически является одним из двух де-факто способов для каждого китайского потребителя управлять своей финансовой жизнью. Это крупнейший продукт денежного рынка в мире - намного больше, чем JPMorgan ( JPM ).
Ant-Financial предлагает продукты для управления капиталом. Есть страховые продукты. Есть кредитные продукты. В то время как у Alibaba в среднем более 1 миллиарда активных клиентов, у Ant-Financial их еще больше! И не забывайте, что Ant-Financial на 33% принадлежит Alibaba.
Ожидается, что к 2025 году общий объем продаж Alibaba достигнет 2,4 триллиона долларов США, он уже составляет 1,2 триллиона долларов США.
В приведенной выше таблице показаны 10 крупнейших экономик по ВВП в 2021 году, что позволяет рассматривать цифры в контексте. К 2025 году общий объем продаж Alibaba будет больше, чем ВВП Италии, Канады и Кореи!
Три основных игрока электронной коммерции в Китае
- JD.com, поддерживаемый Tencent Holdings, является капиталоемким вертикально интегрированным оператором и в этом отношении является наиболее похожим на Amazon бизнесом. Однако, когда дело доходит до технологической магистрали и технологической инфраструктуры, они даже не близки к Amazon. JD просто хотел сосредоточиться на больших городах. Было Решено наладить полную логистику. Он хотел символизировать доверие и качество. Он знал, что его валовая прибыль будет более низкой и цикличной по своему характеру. Чтобы модель работала, нужно было сосредоточиться на продуктах с более высокой маржой, а это означало, что ее масштаб пользователей всегда будет ниже, чем у Alibaba. Таким образом, можно увидеть, что JD - это нечто другое, чем Alibaba, и, конечно же, не представляет реальной угрозы для конкуренции.
- Alibaba уникальна. Он очень легкий и технологически превосходит JD. Это позволяет ему получить более высокую маржу и гораздо больший масштаб. Растет как органически, так и за счет приобретения. Фактически, Alibaba находится в процессе заключения сделки по добавлению к уже имеющимся у нее 20% акций Suning.com Co., оцениваемой в 8 миллиардов долларов, это один из крупнейших в Китае розничных торговцев бытовой техникой, электроникой и другими потребительскими товарами. Эта сделка позволит Alibaba посягнуть на главного конкурента JD, который исторически был оплотом в области электроники. Стратегическая ценность магазинов, распределительных центров и станций доставки Suning для Alibaba очевидна. Его цель - построить империю, в которой как офлайн, так и онлайн-магазины будут безупречно интегрированы. Особо следует отметить, что сделка по покупке Suning.com Co. создается консорциумом во главе с Alibaba и правительством провинции Цзянсу. Это демонстрирует, насколько Alibaba тесно связана с политической и экономической инфраструктурой КНР. Особо следует отметить, что Suning владеет гипермаркетами и имеет пятую по величине долю в этом пространстве с 4,4% согласно данным Euromonitor International за 2020 год. Консолидация рыночных долей Suning и Alibaba станет проблемой для других игроков на рынке, включая китайское подразделение Walmart, которое в настоящее время занимает четвертое место с долей рынка 9,3% (следует отметить, что Walmart имеет связи с JD в отношении онлайн-продаж).
- Pinduoduo ( PDD ) - это новая версия Alibaba, столь же агрессивная, очень инновационная и технологически проницательная. Они снизили цены до минимума, не слишком сильно отличаясь от Costco ( COST), хотя и без недвижимого имущества и без членских взносов. Так как же они финансировали эти низкие цены? Уловка, которую они использовали, заключалась в том, что они закупали товары напрямую у производителя. Pinduoduo знал, что в Китае есть несколько уровней посредников: оптовики, городские дистрибьюторы, региональные дистрибьюторы и т. Д. Что, если вы все это обойдете? Вы получаете гораздо более низкие цены, но вам приходится иметь дело с поставщиками, которые хотят перевозить большие объемы. Что отличает Pinduoduo от других китайских гигантов электронной коммерции, таких как Alibaba и JD.com, так это то, что он грамотно использует социальные сети. Покупатели размещают подробную информацию о продуктах на таких сайтах, как WeChat - ответ Китая на WhatsApp с 1,2 миллиардами пользователей - чтобы побудить друзей и родственников совершить покупку всей группой. Чем больше группа, тем больше скидки. Этим способом, Pinduoduo превращает процесс покупок в своего рода веселую социальную активность, похожую на игру, и эффективно передает большую часть своего маркетинга своим клиентам. Компания постоянно ищет способы сделать покупки в Интернете увлекательными. Объясняя свое видение компании до ее размещения на Nasdaq, основатель и генеральный директор компании Колин Хуанг Чжэн сказал, что Pinduoduo представляет собой смесь «Costco и Диснейленда», сочетающую товары со скидкой и развлечения.
Одно небольшое предостережение
Следует отметить, что Alibaba была оштрафована на колоссальные 2,8 миллиарда долларов в мартовском квартале этого года за нарушение антимонопольного законодательства, в результате чего Alibaba понесла свой первый квартальный убыток за более чем 9 лет. Alibaba приняла пощечину и пообещала извлечь уроки из этого опыта. Однако на показатели прибыли в этом году повлияет размер этого штрафа, и поэтому он исказит все показатели оценки.
Инвестор должен рассматривать эти события как исторический всплеск, который больше не повторится, и поэтому его следует игнорировать при оценке Alibaba как инвестиции с сегодняшнего дня.
Инвесторы также должны знать, что в группе Alibaba намечаются и другие переходные изменения. Например, Ant Group Co., подразделение финансовых технологий, по заказу государства превращается в финансовую холдинговую компанию, которая будет регулироваться как банк.
Стоит ли покупать акции Alibaba?
Отчет о доходах за июнь должен быть опубликован в августе, и многие разочарованы прогнозом компании, что выручка вырастет только на 37% в годовом исчислении! Действительно? Большинство компаний мечтают о росте выручки на 37%. Если 37% - плохой год, это говорит о том, что темпы, с которых аналитики ожидают роста компании в нормальные или хорошие годы, намного выше. Итак, если 37% - это базовый рост, что может не понравиться?
Приведенная выше диаграмма демонстрирует, что, за исключением всплеска, вызванного глобальной пандемией, создание свободного денежного потока усиливается. Со временем оценка компании, показанная здесь ценой акций, отслеживает свободный денежный поток. Итак, теперь посмотрите на цену акций относительно свободного денежного потока и спросите себя, куда он пойдет дальше. Фактически, разрыв между свободным денежным потоком и ценой никогда не был шире, что, возможно, указывает на неэффективность рынка, требующую использования умными инвесторами.
Также стоит отметить, что в период с 2014 по 2021 год выручка выросла в среднем на 41,4%, EBITDA выросла на 23,4%, в то время как стоимость предприятия Alibaba увеличилась только на 13,9% (а рыночная капитализация - на уровне). 14,7%). Это также указывает на то, что цена отстает от внутренней стоимости с некоторым запасом. Стоит отметить, что эта аномалия в ценообразовании возникла недавно, когда цена акций существенно упала за последние 9 месяцев (см. Диаграмму ниже, которая показывает, как произошла краткосрочная дислокация между ценой акций и фундаментальными показателями. , рост выручки ускоряется, в то время как цена акций снизилась. Если вы посмотрите, насколько точно цена акции соответствует кривой выручки в долгосрочной перспективе, становится ясно, что цена акции должна подняться на 50%, чтобы вернуться к долгосрочный тренд).
Рассмотрите следующий восходящий анализ в отношении Alibaba:
- Дивиденды не выплачиваются. Это замечательно, поскольку означает, что у руководства есть лучшие варианты распределения капитала.
- В мае 2019 года совет директоров Alibaba санкционировал программу выкупа акций на сумму до 6 миллиардов долларов США в течение двух лет. На момент публикации этой статьи компания выкупила только акции на сумму 371 миллион долларов. Это также замечательно, потому что, несмотря на то, что акции торгуются со значительным дисконтом по отношению к внутренней стоимости, руководство пришло к выводу, что корпоративный капитал может использоваться лучше, чем выкуп.
- Объявляя результаты за мартовский квартал и полный финансовый год за 2021 год, Мэгги Ву, главный финансовый директор Alibaba Group, заявила: «Мы превзошли наш прогноз годовой выручки в 2021 финансовом году, добившись значительного органического роста выручки в размере 32% без учета консолидации нового приобрела Sun Art. Это было обусловлено высокими показателями наших основных коммерческих предприятий, а также продолжающимся ростом Alibaba Cloud. Наша скорректированная EBITDA выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как мы увеличили инвестиции в новые предприятия и ключевые направления стратегического роста. рыночный потенциал и наши проверенные возможности получения прибыли и денежных потоков, мы планируем использовать всю нашу дополнительную прибыль и дополнительный капитал в 2022 финансовом году, чтобы поддержать наших продавцов и инвестировать в новые предприятия и ключевые стратегические направления, которые помогут нам увеличить долю кошельков потребителей и выйти на новые доступные рынки ». Это подтверждает, что бизнес разумно реинвестирует для будущего роста.
Ссылки:
- ТГ канал с сигналами покупки/продажи акций: https://t.me/buffett_pay_bot
- КНИГА Трейдинг в чайнике БЕСПЛАТНАЯ: https://is.gd/TzsT1B