Найти тему

Самый массовый советский мотоцикл, у которого не было прозвища. Не любили?

Давать прозвища автомобилям и мотоциклам дело в нашей стране распространённое. Вспомнить хоть «горбатого», хоть «ушастого», или «копейку», или «шаху». Ну а если про мотоциклы, то вспоминается «ижаки»- любой мотоцикл марки ИЖ, «юпаки»- ИЖ «Юпитер»; «пёс» - ИЖ Планета Спорт; «макака», «минзурик», «козлик»- это все о мотоцикле «Минск». И если сказать «Старуха», то все сразу понимали, о какой Яве идёт речь.

И судя по всему, прозвища давали только самым любимым и действительно народным моделям? Может так, а может и нет!

Ни у одного мотоцикла завода ЗИД по-настоящему массового прозвища так и не появилось. А меж тем именно этот завод долгое время держал первенство по количеству выпущенных мотоциклов, да к тому же это чуть ли ни единственный мотозавод, который работает до сих пор.

-2

Завод имени Дегтярёва - оборонное предприятие, которое существует в городе Ковров с 1916 года. Само же производство мото техники на этом заводе началось в 1946 году. Когда было принято решение наладить производство легких мотоциклов на базе немецкой модели ДКВ рт 125.

-3

Завод ДКВ находился в восточной Германии и попал в зону влияния советского союза. К слову РТ 125 был одним из самых совершенных мотоциклов того времени, его копировали многие производители, в том числе с этой модели началась история мотоциклов ямаха. 

-4

Первая модель завода получила название К-125. И была мощностью в 4,5 лс. Выпускалась эта модель до 1952 года, когда ее на конвейере заменил мотоцикл к 125 М, так же в пятидесятых вышли модели к-55 и к58, оба с объёмом двигателя в 125 кубов. 

С 1959 до 1965 года на заводе выпускались модели Ковровец 175 а , б, в .

-5

В 1960 году на ЗИДе был изготовлен миллионный мотоцикл, к примеру, фирма БМВ свой миллионный мотоцикл сделала лишь в 1991 году. 

В 1965 году был выпущен первый мотоцикл марки «Восход».

-6

В 1970 году его сменил восход 2, вот наш видео обзор на экземпляр 1972 года:

А в 77 году ему на смену пришел мотоцикл восход 2 М с мощностью двигателя 14 лс 

-7

Ну а в 1980 году в серию пошел мотоцикл восход 3, и в 83 году восход 3м 12 вольт, который выпускали аж до 1993 года.

-8
-9
-10

А уже в 90х появились модели Восход 3м01 и мотоцикл «Сова»

 

-11

Зид один из немногих мотозаводов ссср, который работает до сих пор и выпускает мототехнику, правда, это уже китайские мотоциклы и мопеды, а так же мотоблок и мотовездеходы.

-12

Но вот любили ли мы мотоциклы «Восход»? Вопрос спорный. Если говорить начистоту, если была возможность взять Яву, ИЖ или даже Минск, брали именно их. А Восход всегда оставался на вторых ролях. Да, если он у тебя был, ты его,конечно, любил и всячески о нем заботился. Но по-настоящему народным и легендарным Восход так и не стал. И прозвища своего он так и не получил.

В наше время купить Восход вообще не проблема, в отличие от времён СССР. Цены на них стартуют от 5000 без документов и до 50 тыс. в идеальном состоянии. В среднем за 15-20 тыс можно купить неплохой вариант. Но как и в советские времена, чинить вы его будете гораздо дольше, чем кататься.

А если интересна тема советских ретро автомобилей, то на канале уже можно почитать вот эти статьи:

Самый немецкий из советских автомобилей, его выбрал лично Сталин. Запчасти на него можно было выкопать из земли

Самый красивый советский автомобиль, выпускался всего два года. Тогда он был дешевле запорожца, узнал, сколько стоит сейчас

Нашёл руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» 1954 г. Почитал и обалдел от некоторых вещей

«Ничего своего: СССР нагло воровало идеи автомобилей на западе!», пишут люди в интернете. Но так ли это на самом деле?

Советские мотороллеры «Тула» и «Вятка», почему их мало кто уважал и сколько они стоят сегодня?

Советский мопед, о котором до сих пор мечтает целое поколение. И стоит он нынче дороже мотоцикла