В прошедшие десятилетия из-за постоянно ускоряющегося технического прогресса, глобализации, роста конкуренции намного проще стало сделать товар, чем его продать с выгодой для собственника, окупив при этом все затраты на производство и продвижение, а также инвестиции. Риски при организации новых производств или расширении и модернизации действующих из области технической и технологической сместились в область коммерческую. За исключением бизнеса высоких технологий, где драйверы - это предприимчивые изобретатели или изобретательные предприниматели, в традиционных сегментах успех зависит от владения коммерческими службами искусством продавать/покупать.
Хотя при ближайшем рассмотрении не искусство, а скорее ремесло, которое может освоить любой человек с высоким уровнем «гибких навыков» или «soft skills», а также умеющий работать с информацией. В части «гибких навыков» — это окружение, гены, учителя или что-нибудь еще трудно поддающееся описанию и на тысячах страниц. Умению работать с информацией можно обучиться за несколько дней или месяцев если есть желание и везение. Везение заключается в том с каким наставником или на каком примере будет формироваться этот навык.
Обратите внимание, что нигде выше ни разу не упомянуто, так называемое образование. И мы видим, что наиболее успешные и талантливые продавцы, как, впрочем, и инвесторы, не имеют профильного образования.
Одним из следствий бурного развития новых технологий стало обилие информации. Но, как это обычно бывает, нужной и объективной очень мало, а ту, что можно отнести к информационному мусору – хоть отбавляй. Одним из многочисленных «генераторов случайных чисел» являются большое количество информационно-аналитических компаний, маркетинговых агентств и тому подобное. Интернет стал средой для продвижения контента любого качества при том, что подсознательно большинство Homo, в отдельных случаях даже sapiens до сих пор верят напечатанному слову. Человек научился говорить 50 тысяч лет назад. И несмотря на такой длительный срок, до сих часто встречаются люди, которые доверяют устной информации. Сколько времени потребуется для формирования коллективного иммунитета к цифровым источникам информации? Или, как когда-то труд, речь и огонь стали причиной эволюции человека, критическое отношение к электронному слову станет фактором отбора успешных человеческих особей?
Любое решение, принятое на основе неправильной, неточной или некорректно интерпретированной информации может быть неверным. И в зависимости от масштаба личности в бизнесе может привести к небольшим убыткам или краху огромной компании. Позволим себе максиму: отсутствие информации лучше, чем наличие ущербной. При отсутствии информации есть какая-то вероятность угадать движение рынка. Нельзя все-таки сбрасывать со счетов интуицию и положение небесных светил. Но когда ожидаемый результат зависит от неправильного уравнения, описывающего реальность, то в таком случае везение и накопленный капитал могут и не покрыть весь размер ущерба.
Вот пример типичной ситуации из нашей практики. Инвестор, в прошлом успешный бизнесмен, а в будущем фигурант уголовного дела, столкнулся с дефицитом и ростом стоимости строительного материала, когда строил загородный дом. Предпринимательское чутье подсказало, что здесь есть возможность заработать. Далее было потрачено несколько лет на бизнес-планирование, проектирование, привлечение внешнего финансирования и строительство. Для банка и подготовки финансовой модели было сделано «маркетинговое исследование». При общем бюджете проекта, превышающем 20 млрд рублей, затраты на информацию были подвергнуты самой жесткой экономии. Стоимость составила не более 200 тысяч рублей или тысячная процента всего бюджета. Как заплатил, так и поехал. «Исследование» подтвердило рост потребления и стоимости ресурса во веки веков. Но, как оказалось, нехватка строительного материала была временной и где-то искусственно созданной, а существующие игроки очень не рады были появлению нового конкурента на рынке. В результате проект оказался убыточным. Информационный фундамент оказался гнилым.
Посмотрим на интуицию как что-то не из области метафизики, а как умение работать с информацией? Если к этому добавить немного денег и авантюризма, то можно попробовать открыть секрет успешного бизнеса.
Далее мы расскажем как работать с информацией, как отличить мастеров от подмастерьев и почему реальность, существующую, как минимум, в четырех измерениях, нельзя корректно описать двумерными таблицами и плоскими графиками, а также почему хорошая аналитика не может стоить дешево.#cmpro #аналитика #информация #бизнес