Вы наверняка замечали, что позитивные изменения в вашем бизнесе начинают происходить, когда в нём появляются либо новые идеи, либо — новые люди. Но не все люди одинаково полезны.
Кто такой «сотрудник-чемпион»?
Вот основные качества, которыми обладает сотрудник-чемпион:
- Лучше вас знает, как выполнять свою работу. Профессионал.
- Чётко понимает, в чём его ценный конечный продукт — какой результат он должен приносить.
- Держит фокус на целях компании.
- Держит фокус на своих личных и профессиональных целях.
Да, такие люди существуют, они тоже ходят по земле, ездят в метро, стоят в пробках, и некоторые из них работают у ваших конкурентов. С таким сотрудником вы и сами шагнёте на ступеньку вверх, ибо придётся, так сказать, соответствовать. Мало нанять, надо ещё и сделать так, чтобы чемпион хотел остаться. Против воли не удержите 🙂
Как опознать сотрудника-чемпиона?
Какие могут быть признаки такого сотрудника уже в первые часы/дни работы:
- Начинает разбираться в своей зоне ответственности. Изучает, анализирует, сводит таблички и выписывает вопросы.
- Начинает наводить порядок с первых минут. Раскладывает и сортирует файлы, запрашивает недостающую информацию, подключает и отключает нужные/лишние сервисы (например, плагины в CRM, аналитику в рекламных кабинетах и т.д.).
- Требует чёткие задачи, чёткие бюджеты/ресурсы, чёткие критерии оценки выполнения задач.
- Работает системно. В отличие от имитации бурной деятельности, когда сотрудник навёл суеты, а потом сдулся и результата как не было, так и нет.
- Не задает одни и те же вопросы каждый день. Нужную информацию получит, структурирует и дополнит.
Эти признаки отсылают нас к важности нанимать людей на работу только при условии прохождения стажировки или «гостевого периода» — первая неделя-две, за которые мы смотрим на новичка «в деле». Но делать это надо правильно, так что это тема как минимум для отдельного поста.
Как нанять на работу чемпиона?
По статистике и моим личным наблюдениям, лишь 2-3 человека из 100 подойдут под портрет сотрудника-чемпиона. Это живая конверсия: из сотни откликов на Хэдхантере в лучшем случае 10-20 человек дойдут до этапа собеседования, а после него и финального тестирования. Окончательно выбирать придётся из пары реальных кандидатов.
Казалось бы: «В печь такую конверсию, мне сотрудник нужен через неделю, а не в 2036 году!»
Но это ещё одна установка, которая мешает 80-90% предпринимателей нанимать качественную команду. Незнание приводит к тому, что приходится нанимать того, «кто ближе всех ко входу стоял».
А на самом деле мы приходим к двум конкретным задачам: «Как обеспечить себя нужным количеством откликов в минимальный срок» и «Как отобрать из этого количества действительно кандидата-чемпиона». И дело тут не в зарплате выше рынка и не в безлимитных печеньках.
Для обеих задач есть конкретные решения и технология, но в рамках этой статьи мы их затрагивать не будем. Ставьте плюсики в комментариях, если интересно, и задавайте вопросы — постараюсь всем ответить.
Главный принцип построения команды: не рассчитывать на тех, кто не способен, а нанимать только тех, кто реально умеет, знает и практикует 🙂
P.S.: первая мысль: “Спасибо, это не для меня!”, но вот реальный кейс из одного нашего проекта: сотрудница-чемпионка на позиции маркетолога принесла компании 85 миллионов рублей прибыли за полтора года работы. Стоит овчина выделки, как считаете?
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!