Приветствую на канале, граждане.
Давайте сегодня поговорим о возможностях противостояния Российских ВКС современному, технологически развитому противнику – НАТО.
Военно-политическое руководство страны, смело утверждает о готовности отечественных ВКС, противостоять НАТО. Хотелось бы верить и убедиться в правильности этих утверждений.
На основании появления в рядах наших ВКС самолета 5-го поколения Су-57, многие военные эксперты начали отдавать пальму первенства в соревновании военно воздушных сил, отечественным ВКС. Не будем лезть в дебри оценок технического и технологического сравнения, отметив, что Су-57 в Российских ВС только один. Оценивать перспективу боевого применения одного, совершенного самолета, против сотен самолетов аналогичного класса, согласитесь, преждевременно. Поэтому, давайте иметь ввиду только реально существующие боевые единицы, находящиеся в строю отечественных вооруженных сил.
В августе ТАСС заявил, что на вооружении отечественных ВС находится порядка 1800 единиц авиатехники, в том числе свыше 800 единиц СУ-27,Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. Во всём, этом количестве, доля наиболее боеспособных и современных истребителей Су35 составит всего 80 штук. Чуть более сотни бомбардировщиков Су-34, более сотни Су-30СМ поставлено с 2012 года. Вот и весь современный истребительный парк ВКС России, без учета старых самолетов и МиГ 35, только начавшего свой производственный путь. Дальняя, бомбардировочная авиация России насчитывает ограниченное число устаревших самолетов, часть из которых будет модернизирована. Надо отметить, что аналогичный сегмент НАТО, также, не блещет новизной, но вместе с тем, сильно отличается количеством. Паритет, по мнению многих информационных порталов, находится на уровне 85(Р) против 150(Америка). Собирать сведения по всему НАТО, смысла не имеет, так как, тенденция видна и без европейцев.
Возвращаясь к истребительной авиации, можно сказать, что современных Ф 35 на вооружении НАТО, уже, более 500 самолетов и их количество растет бешеными темпами. Ф 22 около 190 штук и их производство не идет. Кроме самолетов 5-го поколения, НАТО имеет на вооружении и самолеты поколения 4+. Это те самолеты, которые и составляют конкуренцию в противостоянии с отечественными истребителями аналогичного поколения. Читатели, скорее всего, находятся под впечатлением того, что в последних новостях часто встречается восторженная информация об обнаружении и сопровождении истребителей 5-го поколения НАТО, нашими самолетами. Тут, граждане, нельзя вестись на дешевые трюки. Самолеты Ф 35, НАТО, летают с включенными линзами «Люнеберга», позволяющими увеличить ЭПР самолета с целью маскировки действительных характеристик. Поэтому, оценивать реальные возможности противостояния Российских истребителей против Ф-35, несколько несерьезно. Итак, на вооружении стран НАТО находятся самолеты поколения 4+ и 4++, технологически, не хуже наших, продвинутых Су-34,30 и 35.
Какие это самолеты? «Еврофайтер», «Грифен», и «Рафаэль», вполне могут оказать достойную конкуренцию отечественным истребителям.
Технологически, уж точно, они опережают отечественные модели. В части авионики, в суть которой заложены микроэлектроника и датчики, европейцы, традиционно, опережают Россию. Об американских истребителях, поколения 4+, я еще не упомянул. Надёжные, как автомат Калашникова, истребители Ф15 и Ф16 различных модификаций, достойно, дополняют авиапарк НАТО. Их общее количество более 1000 штук и производство не останавливается. Считается, что парк истребителей США устарел и летчиками практически не на чем летать. Лучше, я думаю, не верить в дешевую пропаганду. Если так говорить, то наш, отечественный парк, так же далеко не из новинок.
Естественно, что составными частями конкурентного сравнения, кроме общих ТТХ, являются характеристики средств обнаружения и оружие, способное применяться истребителями в противоборстве –ракеты. В области бортовых радаров, наши авиаконструкторы не могут похвастаться ничем выдающимся. Единственный самолет с АФАР, находится в ВКС, в количестве одной штуки. Наиболее продвинутые Радары Су-35, находятся на хорошем уровне, но не более того, так как, даже, самолеты 4-го поколения США, давно уже, переходят на активные фазированные решетки. В области ракет «воздух-воздух», ситуация странная. Отечественная, глубоко модернизированная Р 37 заявляется как дальнобойная и, практически, гиперзвуковая. При дальности до 300 км, перекрывает возможности АИМ 120, НАТО, дальность которой нарастили до 180 км. Всё дело в том, что применение нашей ракеты ограничено самолетами ДРЛО противника, стратегами и американскими кукурузниками. Перегрузочные характеристики не позволяют ракете использоваться против маневренных целей. Тут масса вопросов. Учитывая, то что при испытаниях отечественных ракетных систем, часто используют «выгодные» ракетомишени… сами понимаете.
Вот такие пироги с котятами, граждане.
Думаю, что в противостоянии Росси и НАТО победит воинский дух и выучка пилотов! Ау ж у нас-то, этого духа много. Про выучку, я не в курсе.
До новых встреч на канале, пишите если, что!