Найти тему
СИЛА ПРАВА

Субсидия на оплату ЖКХ в упрощенном порядке, борьба с завышенными тарифами и другие свежие новости ЖКХ

Оглавление

В течение первого квартала текущего года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную национального центра "ЖКХ-контроль" поступило 6 951 обращение. Впоследствии обращения были обработаны и проанализированы. Выводы получились неутешительные.

Больше всего в сфере ЖКХ россиян беспокоит начисление платы за ЖКУ после отмены моратория на штрафы. Второй, часто волнующей проблемой граждан, является крайне неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов (МКД). А замыкают пятерку «болей» жителей МКД вопросы капитального ремонта и качество оказываемых коммунальных услуг.

Как власти собираются решать указанные жилищные проблемы? И какие нововведения уже ждут россиян? Об этом читайте далее. Расскажу о свежих новостях в сфере жилищно-коммунальных услуг, о которых мало кто знает.

Новость 1. Субсидии на оплату ЖКУ станет проще получить

-2

На текущий момент субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг получает те граждане, которые не имеют задолженности по оплате ЖКХ или хотя бы заключили соглашение о погашении долгов. Помимо этого, заявители и члены их семей также должны соответствовать ряду требований: иметь официально подтвержденный доход, все справки и нужные заявления. Полный перечень документов выдается непосредственно при личном приеме в МФЦ.

С точки зрения бюрократии — услуга по получению субсидии на оплату коммуналки не самая лёгкая. Поэтому иногда граждане попадают в довольно противоречивую ситуацию, когда доходы невольно снижаются, платить за жилье становится нечем, появляется долг, но при этом получить субсидию никто не даст. Причиной тому — наличие постепенно растущего долга.

Поэтому тем, кто испытывает трудности с финансами и не может своевременно вносить плату за квартиру, уже этим летом станет значительно проще оформить субсидию. Вступят в силу поправки в Жилищный кодекс, принятые еще в 2018 году.

Суть изменений сводится к следующему: отныне отказ получат только самые задолжавшие граждане. Речь идет о тех, чьи дела о взыскании долга уже были рассмотрено в суде, а задолженность подтверждается вступившим в силу судебным актом. При этом долги образовались за период не более трех последних лет.

Новость 2. За необоснованно завышенные коммунальные услуги можно требовать деньги

-3

Вообще коммунальные тарифы, в частности воду, электричество и отопление, по общему правилу устанавливаются местными органами самоуправления индивидуально в каждом регионе, однако твердая величина все же регулируется государством. Но это никак не мешает коммунальщикам присылать платежки за горячую воду тем гражданам и организациям, у которых в принципе нет в помещении горячей воды, а есть только специальный бойлер для ее нагревания. И таких казусов довольно много.

Иногда местные власти самовольно устанавливают тарифы на жилищно-коммунальные услуги без согласования с антимонопольной службой. Такие нарушения уже неоднократно были зафиксированы в Республике Мордовии, Курганской области и Удмуртской Республике.

Поэтому с таким безобразием можно и нужно бороться. В большинстве случаев причиной завышенных тарифов являются не сами россияне, а организации, которые и осуществляют обслуживание: РСО (ресурсоснабжающие организации), управляющие компании, поставщики.

-4

Если вам в очередной раз пришла платежка за коммуналку, но с чересчур завышенными тарифами, то для начала необходимо понять, откуда взялись такие цифры, не повысили ли власти тариф, нет ли долгов за предыдущие периоды времени.

Для этого необходимо изучить действующие в регионе тарифы, затем сравнить с платежкой и обращаться с запросом в управляющую компанию. Сотрудники УК обязаны дать обратную связь заявителям по вопросу ценообразования. Если ответ от управляющей компании не поступил, необходимо действовать дальше — готовить исковое заявление о бездействии в суд.

Если все же был установлен факт необоснованного завышения тарифов, следует незамедлительно обращаться в надзорные органы с жалобами — в жилищную инспекцию, прокуратуру, а также в Федеральную антимонопольную службу, которая устанавливает эталонные тарифы. После регистрации обращения в ведомстве ответ должен поступить в течение месяца. По результатам рассмотрения жалобы должна быть проведена проверка.

Новость 3. Модернизация мобильного приложения ГИС ЖКХ

-5

Правительство утвердило план модернизации мобильного приложения ГИС ЖКХ. Теперь с помощью Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства жители смогут оперативно оплачивать счета за коммуналку с помощью системы быстрых платежей, проверять качество ремонта, голосовать, а также заказывать дополнительные услуги в управляющей компании.

Помимо этого, на платформе можно проверить наличие у управляющей компании лицензии, получить исчерпывающую информацию о доме и техническом состоянии, а также посмотреть результаты проведенных общих собраний собственников МКД.

Как вам такие новости? Пишите свое мнение в комментариях!

Понравилась статья? Ставь лайк!

Консультации, курсы для юристов, обратная связь по ссылке

Новости и статьи в удобном формате в Telegram «СИЛА ПРАВА»