Я не могу назвать себя идейной вегетарианкой. Примкнуть к рядам травоядных мне пришлось из-за особенностей организма — он попросту не хочет переваривать животный белок. И знаете, пока я жила в городе, претендующем на звание столицы Урала, никаких проблем с поиском пропитания у меня не было.
И дело не только в том, что дома, я могу приготовить себе что угодно. В Екатеринбурге практически любое кафе предлагает вегетарианское или постное меню. К тому же в городе открыты специализированные вегетарианские кафе и рестораны. Модная блажь, скажите вы? А как же постящиеся и такие невезучие, как я? Куда нам деваться? Я лично очень рада моде на подобные заведения.
Однако, выезжая за пределы областного центра, можно воочию убедиться, что мы живем в стране контрастов. И реальность небольшого сибирского городка может кардинально отличаться от бытия жителей областного центра. Мы можем говорить на одном языке и при этом абсолютно не понимать друг друга.
В этом месяце я побывала в автопутешествии по Сибири, и самой большой проблемой для меня оказалась организация питания в дороге. Придорожных кафе в восточной части России совсем немного (бедные дальнобойщики!), на заправках предлагают гамбургеры (мне нельзя) и мучное (прощай, фигура!).
Поэтому мы решили по дороге заглядывать в какие-нибудь провинциальные кафешечки. Муж будет есть пюре и котлеты, а я заказывать двойной гарнир, например, картошку и капусту. Да и свежий салатик из помидор можно пожевать. Оказалось, что это просто невыполнимая задача.
Заводоуковск, Тюменская область
Покружив по городу, мы решили, что самым безопасным вариантом будет местная пиццерия. По крайней мере, в нее заходят люди. Остальные заведения общепита стоят подозрительно пустые.
— Что у вас есть горячего?
— Картошка.
— Мне картошку и пиццу с грибами, - говорю я, осматривая витрину, на которой красуются изделия, похожие на пиццу. Ценники есть, названий нет. Однако на всех образцах, кроме грибного, гордо красуются бекон или колбаса. - В грибной пицце мяса нет?
— Нет, - отвечает девушка.
По факту под грибами толстым слоем лежит курятина. Хорошо живут в Заводоуковске — курицу за мясо не считают. Мужу достается моя пицца, а мне двойная порция картошки фри. "Повезло! Повезло!" - радуются жировые клетки на моих бедрах.
Бийск, Алтайский край
С местным общепитом решили не экспериментировать. Делаем ставку на федералов. Нашли в торговом центре Бургер Кинг.
— Фишбургер, два чизбургера, две картошки по-деревенски, - делает заказ супруг.
— Хорошо. Вот ваш чек. Ожидайте заказа, - улыбается девушка.
Получив заказ, мы видим, что никакого фишбургера в нем нет. Девушка объясняет, что рыбы у них отродясь не бывало. Полагаю, слово "фишбургер" она в принципе не воспринимает, как некоторые высокочастотные звуки, поэтому не объяснила нам сразу, что такой едой в Бийске не кормят.
Что ж, мне снова досталось много картофеля.
После этого случая я оставила попытки пообедать нормально в дороге и догонялась быстрыми углеводами в тандеме с жирами: бублики, сникерсы, пирожки. Прощай, фигура! Прощайте, томатный суп, булгур, киноа и греческий салат!
Закидывая в себя пирожок с яблоком, я вспоминала детство в маленьком уральском городке. Конец 80-х. В виду дефицита, мясо только по праздникам. Колбаса по талоном. Да и "выбрасывали" ее пару раз в месяц. Потом 90-е. Мясо исчезло даже из праздников. Ели картошку, кашу на воде, лепешки, пирожки. Вроде бы всегда полуголодные, но стройностью никто из взрослых не отличался. Ох уж эти коварные быстрые углеводы.
Ладно, вернусь домой — накручу роллы с огурцом. Главное, первые две недели на весы не вставать. Говорят, нервные клетки не восстанавливаются.