Если предприниматель уже решился о продаже своего бизнеса, есть ряд вопросов, которые прийдется решить.
Это оценка бизнеса, приведение всех дел в идеальный порядок и один из самых важных моментов — найти покупателя.
Кто может купить готовый бизнес?
Возможны несколько типов людей, кому может быть интересно ваше предложение:
Стратеги. К этой категории относятся владельцы крупных компаний и организаций, в планах которых есть расширение бизнеса и устранение конкурентов.
Инвесторы — это тот тип людей, в планах которых выгодно приобрести бизнес и в последствии удачно его перепродать.
Новички — это те, кто понятия не имеет что такое предпринимательская деятельность, но хотят владеть успешным бизнесом. Этот тип людей впоследствии может принимать множество неверных решений, так как у них нет стратегической цели, как у двух категорий, описанных ранее.
Существует два варианта поиска покупателя готового бизнеса: в открытую и в закрытую.
Предприниматель ищет покупателя сам, или с посредником, не выставляя на широкую аудиторию свое желание избавиться от этого бизнеса. Либо информация по максимуму размещается в СМИ, настраивается реклама в соцсетях и все это не умалчивается от сотрудников.
Вероятнее всего, большинство предпринимателей не захотят сильно афишировать это, так как в их планах предотвратить массовые увольнения сотрудников. Также владельцы не хотят чтобы пострадала репутация компании, ведь вследствие чего может значительно понизиться стоимость бизнеса.
При показе инвесторы не всегда верят радужным показателям оценки бизнеса и продавцу придётся убедить потенциального покупателя в реальности финансовых показателей.
В чем преимущественно обращение к брокеру?
Брокер владеет актуальной информацией о спросе и предложении и поможет в кратчайшее время найти покупателя без обширной огласки, при этом он берет на себя полный комплекс вопросов (занимается поиском выгодных предложений, осуществляет все документальные процедуры в соответствии с законодательством, проводит встречи и показы).
Как показывает практика, такой способ поиска покупателя, в большинстве случаев, самый эффективный.