Найти в Дзене
Владимир Меньшиков

Просили подвезти их на вокзал, но я не согласился

Просили подвезти их на вокзал, но я не согласился, ибо спешил на обед. «Многоуважаемые коллеги, — произнес я, – если вы не возражаете против того, чтобы ехать в трамвае, я готов вас сопровождать». Кондуктор рассмеялся и сказал, что у него есть мест нету. «Ах, как жаль! — воскликнул я. — Но, если вы позволите мне составить вам компанию, я с удовольствием вас подвезу». Кончилось тем, что мне пришлось оплатить обоим покупку билетов. Еще через полчаса мы выехали из города и, спрятавшись за деревьями, понаблюдали за тем, как с платформы на перрон вокзала сходят пассажирские вагоны. Я слышал, как они отправляются и прибывают; мой опыт позволил мне установить, что колесная пара и тележка вагона на рельсах не соединяются, а разъединены. У кассы никто не узнавал меня; больше всего на свете мне хотелось узнать, где сейчас мой отец. Я чувствовал, что если не найду его, то, возможно, покончу с собой. По мере того как часы на вокзальной башне отбивали два часа, я понимал, что поезд следует в Йоркш

Просили подвезти их на вокзал, но я не согласился, ибо спешил на обед. «Многоуважаемые коллеги, — произнес я, – если вы не возражаете против того, чтобы ехать в трамвае, я готов вас сопровождать». Кондуктор рассмеялся и сказал, что у него есть мест нету. «Ах, как жаль! — воскликнул я. — Но, если вы позволите мне составить вам компанию, я с удовольствием вас подвезу». Кончилось тем, что мне пришлось оплатить обоим покупку билетов.

Еще через полчаса мы выехали из города и, спрятавшись за деревьями, понаблюдали за тем, как с платформы на перрон вокзала сходят пассажирские вагоны. Я слышал, как они отправляются и прибывают; мой опыт позволил мне установить, что колесная пара и тележка вагона на рельсах не соединяются, а разъединены. У кассы никто не узнавал меня; больше всего на свете мне хотелось узнать, где сейчас мой отец. Я чувствовал, что если не найду его, то, возможно, покончу с собой.

По мере того как часы на вокзальной башне отбивали два часа, я понимал, что поезд следует в Йоркшир. И я не ошибся. В вагоне, где ехало еще двое, я познакомил их с некоторыми деталями своего местонахождения. Случайность, что все они являлись моими дальнейшими знакомыми; многие из них, вероятно, не знали даже, что я существую. Кроме того, они оказались незнакомцами. Я постарался убедить их в том, что они поступили правильно, согласившись пойти со мной, несмотря на мою неспособность передвигаться.

Однако их отказы привели меня в отчаяние. Они сочли меня бессердечным, эгоцентричным, склонным к жестокости, пуритански чопорным и потому недостойным того, что им довелось увидеть и услышать. Когда я попытался спасти компанию, они подняли меня на смех. Так я оказался в обществе двух молодых людей, которые, казалось, были еще детьми, и пожилой женщины. Все время, пока мы путешествовали на поезде, сопровождавшиеся многочисленными стычками, которые происходили, когда я делал ошибки, и глупыми замечаниями, которые отпускал я, мой старик-отец ни разу не попытался выйти из вагона и не заговорил со мной; он был слишком слаб, чтобы сражаться, поэтому предоставив мне самому заботиться о своих делах.