Поднимает ли инъекция мощности и спортивной претензии умный и забавный Kamiq от Skoda на новую ступень?
Плюсы:
- Качественное исполнение
- Весело и комфортно за рулём
Минусы:
- Цены на опции становятся крутыми
- Немного недостаточно мощности
- Нет DAB+
Свежий и умный миниатюрный Skoda Kamiq заслужил много похвал с момента выпуска версии 85TSI в конце 2020 года.
Странное название, возможно, но сочетание практических навыков в базовой модели превращается в ценный пакет, который не стоит игнорировать при покупке малолитражных автомобилей и кроссоверов.
Сколько стоит Skoda Kamiq 110TSI Monte Carlo?
Единственная переднеприводная версия Monte Carlo, оснащенная автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, продается по цене 34 190 долларов США, хотя цена на неё составляет 36 990 долларов США. Его близнец с люксовым оттенком Limited Edition, имеет цену на $1300 выше, чем Monte Carlo, так как официально является своего рода флагманом, хотя и предлагается по той же цене $36 990.
Что вы получаете?
Снаружи Monte Carlo оснащается адаптивными светодиодными фарами, светодиодными задними фонарями с модными динамическими индикаторами на обоих концах, обогреваемыми и складывающимися зеркалами с затемнением со стороны водителя, защитным стеклом, задними датчиками парковки, автоматическими стеклоочистителями и задней дверью с электроприводом.
Специфические 18-дюймовые колеса в стиле "Vega", затемненные элементы и значки являются уникальными для этого варианта, как и панорамная стеклянная крыша в стандартной комплектации.
В салоне установлены специальные спортивные сиденья с сильной поддержкой, механической регулировкой и отделкой из ткани и углеродного волокна, а также спортивное рулевое колесо с плоским дном и спортивные педали. Как и в базовой версии 85TSI, в Kamiqs высокой комплектации главным украшением салона является 10,25-дюймовая цифровая приборная панель Virtual Cockpit.
В остальном список оборудования включает систему keyless go, двухзонный климат-контроль, четыре розетки USB-C, индуктивную зарядку телефона, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, функцию стеклоподъемников с одним касанием по всему салону и фирменный зонтик Skoda, спрятанный в ящике в водительской двери. Круиз-контроль адаптивный, а запасное колесо занимает мало места.
Monte Carlo имеет ту же информационно-развлекательную систему, что и базовые варианты, 8,0-дюймовый сенсорный экран, на котором отображается камера заднего хода и зеркальное отображение смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, но отсутствует функция DAB+.
Безопасен ли Skoda Kamiq 110TSI Monte Carlo?
Kamiq получил пятизвездочный рейтинг ANCAP по результатам испытаний Euro NCAP, проведенных на конструктивно родственном Skoda Scala. При этом, согласно отчету ANCAP, дополнительные испытания также проводились на тестовом автомобиле Kamiq для "подтверждения результатов" по лобовому смещению и оценке пешеходов.
Skoda получила похвальные 96 процентов за защиту взрослых пассажиров, 85 процентов за безопасность детей, 80 процентов за уязвимых участников дорожного движения и 76 процентов за системы помощи безопасности.
Kamiq оснащен семью подушками безопасности (включая коленную подушку водителя), системой AEB с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов на некоторых скоростях (от 4 км/ч до 250 км/ч, хотя максимальная скорость составляет 210 км/ч), системой предупреждения переднего столкновения, системой предупреждения об уходе с полосы движения и системой помощи при движении по полосе, системой определения усталости, системой контроля давления в шинах, системой торможения при столкновении, вышеупомянутым адаптивным круизом и системой помощи при торможении при маневрировании сзади.
Как указано выше, предупреждение о перекрестном движении сзади и мониторинг слепых зон входят в пакет Travel Pack.
Каков Skoda Kamiq 110TSI Monte Carlo внутри?
В прошлых обзорах мы высоко оценили стильное исполнение салона базового Kamiq 85TSI, и в Monte Carlo оно несколько улучшилось, в основном за счет вибрации, которую создают богато отделанные и обильно мягкие спортивные сиденья.
Передние ковшеобразные сиденья имеют четкую форму и отличную боковую поддержку, хотя болстеры немного плотно прижимаются к ребрам, что не понравится владельцам некоторых типов телосложения.
Второй ряд умело упакован и предлагает отличное размещение для взрослых, а также такие удобства, как двойные порты USB-C и вентиляционные отверстия. Пространство для ног, коленей и локтей превосходно.
Сиденья заднего ряда также очень удобны и надежны для кроссовера, который явно отдает предпочтение пассажирам, а не багажному пространству, так как складывающиеся в пропорции 40:60 сиденья не совсем превращаются в плоское грузовое пространство, когда Kamiq становится двухместным.
Багажник хорош и имеет глубокий пол, увеличиваясь с 400 литров до 1395 литров, когда вы складываете задние сиденья.
Что под капотом?
Версии Kamiq 110TSI оснащаются 1,5-литровой бензиновой "четверкой" с турбонаддувом, развивающей 110 кВт при 6000 об/мин и 250 Нм от 1500 об/мин до 3500 об/мин.
Это на 25 кВт и 50 Нм больше, чем у базовой версии 85TSI, хотя и немного меньше, чем у таких конкурентов, как Kona N Line мощностью 146 кВт и T-Roc Sport мощностью 140 кВт
В отличие от трехместных Kamiq, здесь нет обычной механической коробки передач, так как все 110TSI оснащаются семиступенчатой автоматической коробкой DSG с сухим сцеплением, приводящей в движение передние колеса, в то время как вышеупомянутые соперники оснащаются полным приводом.
Производительность? Skoda утверждает, что комплектация 110TSI позволяет разгоняться до 0-100 км/ч за 8,4 секунды. Достаточно прилично, если не сказать захватывающе.
Неудивительно, что маленький турбодвигатель работает на 95RON, и его производитель заявляет, что официальный комбинированный расход топлива составляет всего 5,8 л/100 км.
Как едет Skoda Kamiq 110TSI Monte Carlo?
Первые впечатления таковы, что Monte Carlo сделан из той же легкой и почти воздушной ткани, что и базовая версия 85TSI. Он кажется стройным и компактным, как в легком прикосновении к органам управления, так и в ощущении скромной инерции при движении.
Силовой агрегат в стандартном режиме движения Normal вполне приличный, если не сказать работящий, с характером Volkswagen вместо его технической ДНК, и в целом достаточно совершенный и утонченный, хотя и лишенный некоторой живости и X-фактора.
Мнение о Skoda Kamiq 110TSI Monte Carlo
Я настоящий поклонник того, что Skoda сделала с Kamiq. Он отлично выглядит, имеет прекрасную упаковку, обладает всеми необходимыми техническими и интеллектуальными характеристиками и сохраняет тот шарм Skoda, который завоевал множество преданных поклонников.
И это действительно приятная машина для вождения, как через объектив маленького кроссовера, так и без него.
Именно все эти вещи делают начальный 85TSI таким хорошим. Я просто не думаю, что значительный переход к Monte Carlo, особенно с такими опциями, как на тестировании, действительно приносит те дивиденды, которых требует повышенная цена.
Это по-прежнему очень симпатичная машина, которая делает мало плохого и много хорошего.