Найти тему
Николай Цискаридзе

Как бы мне хотелось сейчас набрать ее номер, поздравить, посмеяться

Сегодня исполнилось бы 80 лет Наталии Бессмертновой! Но...одна из самых ярких, красивейших балерин Большого театра ушла в вечность, как и многие ее героини, растаяла…

Поверить в это невозможно! Но памятуя родной театр, серых и завистливых людишек, знаю не понаслышке со сколькими сложностями пришлось столкнуться великой балерине.

Многим казалось, что она непроницаемая, за спиной своего мужа — великого Григоровича. Ни о чем не переживает и ничего не чувствует, а она принимала удары за двоих. Стоически переносила любые подлости и предательства, подставы и оскорбления.

-2

Хорошо помню, как на следующий день после забастовки 1995 года, во время оркестровой репетиции, которая была организована для меня, так как уже 12-го у меня был дебют в балете Чиполлино в роли графа Вишенки, её оскорбляли некоторые бездарные артистки. А потом уволили из Большого театра, как и многих других талантливейших артистов, пытающихся отстоять своё мнение...

Затем после долгого судебного процесса восстановили, и Наталия Игоревна вместе с другими коллегами ушла сама!

Все это легко рассказать, но пережить?!

-3

Мне повезло, я был артистом Григоровича, и Бессмертнова пристально следила за моими успехами. Кадры закулисья после моего первого Щелкунчика — одни из самых дорогих для меня!

А перед спектаклем Наталия Игоревна зашла в гримерку, принесла конфеты и цветы от Юрия Николаевича, пожелала удачи… Мне тогда это все казалось сказкой, волшебным сном!

В дальнейшем их дом для меня был всегда открыт. Так как я единственный из всех солистов, кто танцевал спектакли, не подписал ничего против Григоровича и всех уволенных!

-4

Мы часто общались в жизни. Много гуляли и веселились. И когда кто-то пытался настроить Григоровича и Бессмертнову против меня, они всегда получали достойный отпор!

Как бы мне хотелось сейчас набрать ее номер, поздравить, посмеяться..., но остались лишь пленки, фотографии и роли! Да, пусть их не так много, как могло быть, но она была верна выбранному пути! Честь и достоинство!

-5

Редкие и ценные качества! Они бессмертны, ведь недаром Наталия Игоревна носила такую говорящую фамилию! Бессмертнова!

Николай Цискаридзе