#UnusualPeople
Майк Таннер, 44 года, @MikeTanner
(часть 2)
Непосредственной практикой Миша занялся в 2010-2012 годах, когда купил хорошую аппаратуру и стал посвящать больше времени фотографии.
«Образцом для подражания я выбрал американского фотографа Джо Буссинка, который до сорока с половиной лет работал нейрохирургом, а профессионально фотографировать начал ближе к пятидесяти годам, войдя в десятку самых знаменитых событийных фотографов конца двадцатого века».
Сначала Миша фотографировал друзей и знакомых, а потом это плавно переросло в коммерческие съемки. В их числе были заказы от людей с высоким социальным статусом, которые могли бы себе позволить любого звездного фотографа.
«Я не знаю, в чем тут секрет, но многим нравится, как они выглядят на моих фотографиях. Возможно всё дело в том, что на них они видят себя такими, какими хотят видеть со стороны».
У Миши есть свой сайт, к которому он очень бережно относится.
«Сайт нужен профессиональным фотографам, как лэндинг, на котором они презентуют свой продукт. Основная реклама фотографа идет через социальные сети, а завершающей точкой путешествия служит сайт, на который приходит человек, потенциально готовый совершить покупку. Сайт учит меня аккуратно относиться к тому, что я делаю, отбрасывать ненужное и пытаться оставить самую суть. Я минималист по натуре и сайт — индикатор того, насколько я близок к своему идеалу».
Один из самых необычных проектов, над которым Миша сейчас работает совместно с другой девушкой-фотографом, называется alphaumi.
«Фотосообщество озадачилось поиском таких методов самовыражения, которые позволяли бы идентифицировать их в потоке цифрового шума, и один из таких путей — концептуализм — передача/представление идеи в форме поступков или образов. Самая доступная и очевидная реализация такого подхода — проект, где фотограф презентует идею, то есть создает каркас, а потом на него нанизывает свои работы.
Если нет возможности донести объективную реальность, то можно предложить зрителю рассмотреть несколько субъективных точек зрения, и, кто знает, возможно, это позволит собрать более целостный образ, близкий к реальности. Эта идея и послужила основой коллаборации с Надин: две точки зрения на один и тот же объект. Будет ли видна разница восприятия? Мужчина против женщины, молодость против опыта, юношеский максимализм против консерватизма и умеренности».
Традиционный вопрос о самом необычном случае в жизни, хочется заменить вопросом о самой необычной съемке, потому что рассказанная Мишей история очень красивая.
«В 2011 году на Майорке я увидел старинное католическое кладбище, оно было как бы квинтэссенцией испанских традиций и верований, культа мертвых, который присущ именно испанцам, их строгий и фанатичный путь к богу, дух крестовых походов, столетней войны, борьбы с маврами, колонизации Америки. В 2012 году я специально вернулся туда, чтобы сфотографировать это кладбище на закате. Каменные резные надгробия стали рельефными от глубоких теней заходящего солнца, тени от крестов стали очень длинными и тянулись вдоль мощеных гранитных дорожек между рядами захоронений, а венчала всё это высокая колокольня с одиноким колоколом в проеме».
По-моему, нет ничего более прекрасного, чем художественное и эмоциональное восприятие фотографии. Можно сказать много пафосных речей о том, что я не понимаю, как у Миши получаются его творения, но одно меня удивляет очень сильно. Я была свидетелем начала его пути в фотоискусстве и видела, как сильно менялся стиль и качество фотографий. Как он оттачивал свои умения и добирался до того идеала, о котором мечтает каждый художник. Как открывался любым идеям, но требовал совершенства от их реализации. Только таким путем получается что-то настоящее — статика динамичных фотографий, на которых люди живут своей жизнью, на которых вы увидите себя такими, какими вас воспринимает и любит окружающий мир.
#UnusualPeople Майк Таннер, 44 года, @MikeTanner (часть 2) Непосредственной практикой Миша занялся в 2010-2012 годах, когда ку
3 минуты
19 июля 2021