Найти тему

Начала читать «Электрошок» Лорана Гарнье, и мне уже хочется цитировать всё подряд из этого великолепия

Начала читать «Электрошок» Лорана Гарнье, и мне уже хочется цитировать всё подряд из этого великолепия. Планировала оставлять эту тяжёлую книгу в одном месте и не таскать с собой, но теперь чувствую, что не хочу с ней расставаться. Скорее всего, буду делиться наиболее понравившимися треками из клубных сетов автора на полях.

Пусть сегодня будет эта вдохновляющая цитата об искусстве диджея и эмоциях, которые вызывает удачно сыгранный сет.

«Спустя много лет, на протяжении которых мне часто удавалось ставить нужную пластинку в нужный момент, быть щедрым с публикой и делать все для того, чтобы найти путь к сердцам людей, я мог себе сказать: "Ну вот оно и свершилось, то, о чем я всегда мечтал, что всегда хотел чувствовать". Все эти годы я испытывал удовольствие от того, что играл только качественную музыку, но появилось и ещё одно желание.

Я осознал, что существует некий Грааль, магическое таинство, которое можно совершать каждую ночь: удивлять публику, завораживать её, соблазнять музыкальными красками, заставлять мечтать, пробуждать в ней основной, примитивный зов к танцам и заставлять кричать хором под звуки музыки.

Не нужно быть прирождённым лидером, чтобы установить подобные отношения с публикой. Нужно только каждый раз с нетерпением ждать новой встречи. Это довольно странные отношения, в которых, как правило, сильно ощущается господствующее положение диджея: он нащупывает ту самую волну, электричество, которым заряжена атмосфера, ту энергетику внутри клуба, которая связывает воедино музыку, свет и публику.

При условии, что одновременно присутствуют все ингредиенты, необходимые для этой алхимии (на несколько часов пропадают социальные различия, появляется инстинктивная потребность с головой окунуться в танец, целиком отдаться стихии вечеринки), на танцполе начинает чувствоваться мощный приток уникальных эмоций.

Именно диджей управляет этим "электрическим током" и его развитием. Музыка превращается в трип. Снять иголку с пластинки в такие моменты всеобщего прихода означало бы нанести невыносимый удар по пятистам, тысячам или пятидесяти тысячам людей, качающихся на волнах звуковой системы. И наоборот, удачно выбранная пластинка в момент, когда назревает потасовка или другая неприятная история, может в один миг разрядить обстановку. В искусстве диджея нет никаких других секретов, кроме желания поделиться радостью».