#UnusualPeople
Евгений Трифонов, 29 лет, @phillennium
(часть 1)
Многие уже знают о моем неравнодушном отношении к красивым числам, а цифру «восемь» я люблю больше всего. Неудивительно, что восьмая история проекта о необычных людях должна стать для меня особенной. В ней я хочу рассказать про самого необычного человека в моей жизни — одного из самых близких и любимых. Без него моя жизнь не стала бы настолько разной, удивительной и непохожей на всё происходившее ранее.
С Женей мы познакомились в аск.фм чуть меньше двух лет назад. Ему понравился один из первых моих ответов про самое необычное свидание, а мне понравилось, как он пишет. Позже я узнаю, что Женя — журналист, и влюблюсь в его тексты, которые станут для меня постоянным вдохновением и примером красоты словообразования. Впрочем, не только для меня: заказчики его текстов тоже ценят то, как он работает со словом. (Мне в этом тексте тоже наверняка все формулировки «причешут» перед публикацией!)
А началось увлечение текстами у Жени еще в детстве:
«В три года я научился читать и сразу полюбил это делать. А когда лет в шесть (в начале 90-х) впервые оказался за компьютером, с папиной помощью набрал примерно такое письмо, распечатанное и отправленное бумажной почтой: “Бабушка и дедушка! Я сижу у папы на работе и пишу вам на компюторе. Мне нравится печатать на компюторе. Женя”. Спустя много лет остаётся признать, что так и не разонравилось. Причём часть “на компюторе” тоже оказалась важна: мне стало близким не только сочинение текстов, но и всё “цифровое”».
В старших классах Женя заинтересовался веб-дизайном, сделал простенький сайт и начал публиковать там свои тексты. Это было что-то вроде блога, который тогда читали в основном его одноклассники. Кроме того, возникло общение с близкими по духу людьми: петербургская подростковая газета «Пять углов» еженедельно собирала у себя в редакции тех читателей, которым хотелось бы сочинять туда небольшие заметки.
Первая оплаченная публикация была в 11-м классе:
«Тогда существовало бесплатное издание, которое в основном публиковало цены на компьютерные комплектующие, но там было и немного статей, которые я с интересом изучал. Когда увидел редакционное объявление “Вы б нам писали… Мы б вам платили…”, стало ясно, что дела у них идут очень сложно, а мне как раз это и было нужно: значит, им подойдёт даже школьник без опыта. Решил откликнуться на объявление, и, поскольку сказать о себе в письме было ещё толком нечего, сразу написал пробный текст для демонстрации способностей. В этом тексте после основной части добавил информационную вставку, приписав перед ней “в случае публикации сделать это врезкой”.
В редакции действительно обрадовались мне и несколько раз заказывали тексты, выплачивая какие-то смешные по взрослым меркам, но ощутимые для школьника гонорары. И тот первый тестовый материал тоже опубликовали. Но в нём не просто забыли сделать дополнительную часть врезкой, пустив всё одним сплошным текстом. В нём даже не убрали фразу “В случае публикации сделать это врезкой”!
Я до сих пор не понимаю, читал ли вообще кто-то в редакции мой текст, или его опубликовали, не глядя».
#UnusualPeople Евгений Трифонов, 29 лет, @phillennium (часть 1) Многие уже знают о моем неравнодушном отношении к красивым чис
19 июля 202119 июл 2021
2
2 мин