Решил начать серию небольших статей, по модернизации и улучшению китайского изделия под кодовым именем "Фэтбайк".
Началось всё с одного вечера, когда я психанул и захотел велосипед. Да не просто велосипед, а фэтбайк на мощной 4" резине.
Пошерстив интернеты, и поняв что готовые качественные решения мне не по бюджету, было принято решение взять изделие на Авито.
Выбор пал на данный магазин, и конкретно этот экземпляр:
Можно сказать что купил я раму и колёса. Рама тяжёлая, колёса тяжёлые, навесное оборудование - китай, который начал сыпаться через день (но я был к этому готов).
Вечером после работы, заехал осмотреть и пощупать байк. Всё было в пределах ожидаемого (за такую-то цену ну). В общем забрал и стартанул в сторону дома, а это 10 км на ненастроенном велосипеде, после 10-летнего перерыва в катании вообще.
Худо-бедно добравшись до дома, начал процесс донастройки и улучшайзинга ходовых характеристик данного изделия (привет Lexapskov Service).
В первую очередь загнал его на небольшое ТО к ребятам из Wild Way, там меня проконсультировали по вопросам обслуживания цепи и пр. Попутно выяснилось, что левая манетка (она же шифтер) совсем г..кхм некачественная реплика, и функцию свою выполняет с трудом, но ребятам удалось настроить на 2 ведущих звезды, за что им спасибо.
В тот же вечер было принято решение заменить манетки на оригинальные комборучки Shimano EF41 и сменить передний переключатель (не ну а чо он? :D )
К итоговой стоимости велосипеда прибавились ещё 3700. Записываем.
Успешно установив всё это оборудование на изделие, была предпринята успешная попытка настройки переключателей. Тем же вечером исполнил круг покатушек по ПКиО "Берёзовая Роща"
Следующий день меня уже не порадовал, поехал к супруге на работу, забрать мелочёвку и выяснил, что педаль на левом шатуне слизала резьбу, и наступает полная ж..кхм, полная приключений пора.
Отъехав метров 300 от работы, педаль таки сорвало. Дальнейший путь домой был проделан пешком с фэтом на поводу.
Было принятно решение купить новую систему с шатунами и нормальными педалями, выбор пал на систему Shimano TY301
Но т.к. я тот ещё чайник, лоханулся с размерами звезды. Штатно стояла система 42/34/24. Я же приобрёл 48/38/28.
Сняв старые шатуны, занялся чисткой цепи в бензине "Калоша". Естессно купил смазку и замок цепи, для более лёгкого доступа к оной. Да и выжимка всё равно пригодится, вдруг цепь порву.
Как итог, новый передний переключатель сказал мне: "Сасай кудасай, я буду работать на 1-2 звёзды, но на 3ю силёнок у меня не хватит, 48 зубов много, мне 42 подавай". В том же чудо магазине, где бралась система с шатунами, был приобретён переключатель Shimano TY510
В котором была обещана универсальная тяга, универсальный хомут с проставками и совместимость 48 зубов ведущей звезды. По факту - поставляется переклюк без упаковки, и без проставок. Как итог - всё подходит, кроме хомута крепления. Ну хотя бы смог прикупить флягу с креплением, и сумку на раму. Товар вернул, жду возврат средств.
Как итог, был заказан переключатель Shimano TX800, на сайте Shimano. Как обещает описание, хомут и тяга универсальные, 48 зубов поддерживает.
Теперь можно подвести промежуточный итог:
Купил фэт. Сменил манетки. Сменил передний переключатель. Сменил систему с шатунами и педалями. Поставил флягодержатель, повесил сумку.
Список расходов
Запчасти:
- Sjeelt XA108 Рама+колёса - 15500 ₽
- Shimano Tourney ST-EF41 3x7sp 20 Манетки (комборучки)- 2750 ₽
- Переключатель передний Shimano Tourney FD-TZ500 - 410 ₽
- Shimano TY301 170мм квадрат 48/38/28 - 1 575 ₽
- Переключатель передний Shimano Tourney TY510 -
1020 ₽(возврат)
Аксессуары:
- Флягодержатель на раму алюминиевый 150 ₽
- Фляжка велосипедиста 750мл с крышкой 160 ₽
- Велосумка на раму 690 ₽
Чутка инструмента:
- Выжимка цепи Bike Hand YC-329 570 ₽
- Съемник шатуна 350 ₽
Расходники:
- Смазка для цепи аэрозоль 335 мл RUSH HOUR 290 ₽
- Бензин калоша 0.5Л 100 ₽ х 2
- Замок цепи 6-8ск. 150 ₽
Итого: 23 815 ₽
Возможно я что-то упустил, да и жду возврата средст за переключатель TY510, но пока оставим так.
Думаю на этом эпопея не закончена, ибо в планах ещё сменить задний переключатель и цепь, но это скорее к дальним задачам.
Замену переднего переключателя попробую расписать так же в Дзене.
Увидимся когда увидимся. :)