Найти тему

Интересная ситуация в Телеграме сложилась

Интересная ситуация в Телеграме сложилась. Здесь достаточно крутых и авторских каналов про книги, но про кино, оказывается, нет ничего. Я вчера полезла в каталог каналов и прошерстила весь раздел «Видео и фильмы». Фоточки постеров, описание фильма, взятое с Кинопоиска, рейтинг, иногда ссылка на скачивание фильма или чат с обсуждением фильма (не рискнула апробировать ни один) — это всё, что люди считают нужным сказать про кино.

Есть отдельные авторские каналы-блоги, вроде @forevernotes и @thedailyprophet, где временами встречаются рецензии или размышления о просмотренных фильмах. Отдельно хочется сказать, что у Александра Горбачёва совершенно магически получается рассказывать сюжеты фильмов. Поразмышлять — это одно, но пересказать сюжет так, чтобы читатель не умер от скуки и не отхватил спойлеров — это талантище. О! Я поняла, с кем у меня ассоциируется Горбачёв. С рассказчиком! Знаете, в некоторых фильмах есть закадровый голос, который рассказывает голосом из детства интересную историю по происходящему на экране (как, например, в «Амели»), вот это Александр Горбачев :)

Так вот. Про кино почему-то никто не знает как/не умеет/не любит размышлять. Про книжки — пожалуйста. И пересказ, и цитирование, и сочинения, а про кино: спишем сюжет с Кинопоиска и всё. Не понимаю, почему так. Фильмы поддаются осмыслению и обсуждению точно также, как и книги. В Киночатике многие рассказывают о просмотренном очень интересно. Причём, часто это первое в жизни подробное мнение о просмотренном фильме.

По-моему, здесь какое-то большое упущение, когда школьная программа предусматривает уроки литературы и русского, на которых нам популярно объясняют, что делать с книжками и как рассказывать о прочитанном, а вот про кинематограф ничего подобного нет. А ведь это такое же искусство, как и литература.

Я осознаю недостаток знаний, когда пишу мнение о просмотренном фильме на своём канале @kinematos и внутренне себя сильно критикую. У меня не получается написать о фильме правильно и так, чтобы мне понравилось самой. Я пишу интуитивно о мыслях, которые возникают во время/после просмотра, но мне иногда очень хочется добавить элементы сравнения по разным параметрам, каких-нибудь интересных фактов, разбирать разные смыслы, взгляды, аллегории и все такое. В общем, надо учить в школах тому, что нам может дать кинематограф, чтобы дети не рассматривали кино только с развлекательной стороны.