Найти тему
Danil

Прочитала на Афише подборку о том, что думают бабушки и дедушки о молодёжи и хочу рассказать вам одну историю

Прочитала на Афише подборку о том, что думают бабушки и дедушки о молодёжи и хочу рассказать вам одну историю. Так как я сама уже не совсем молодёжь, но ещё не третье поколение, а родиться меня угораздило в самое переходное время для страны (привет всем восьмидесятникам!), то всяких разных историй из студенчества много.

Я успела побыть октябрёнком, а в год вступления в пионеры всю систему отменили. Но аккурат именно наш вузовский набор 1999 года был последним, кто в сентябре ездил на две недели «в колхоз». На следующий год, когда мы перешли на второй курс, эти поездки страна дружно отменила.

Выпало нам счастье обрабатывать не картофельные поля, а (барабанная дробь) облепиховые плантации! Если вы не знаете, что такое облепиха, то представьте себе кусты (иногда бывают деревья, но у нас кустарные плантации были), ветки которых сплошь усеяны колючими шипами-ответвлениями. Как роза, только шипы длинные с ягодами. Они как жёсткие иглы. Не проткнуть себе руки во всех местах во время сбора невозможно. Сбор облепихи — это такой добровольный мазохизм. Но шипы — это ещё не все. Сама ягода маленькая, с очень тоненькой шкуркой, которая лопается и все внутренности вытекают, оставляя вариант сдутого шарика, который идёт в отход. Ручной сбор где-нибудь на даче, где нет ограничения времени и планов более лёгкий. Там можно срывать каждую ягоду по отдельности, аккуратно пробираясь пальцами сквозь колючие тернии. На плантациях всё иначе.

Приезжали мы рано утром. Нам выпала вторая половина сентября. Уже стоял жуткий холод. Мы закутывались в одежду, брали ведра и шли на поле пыток. Через какие-то пятнадцать-двадцать минут все руки были в царапинах, а ягодная жидкость, лопаясь и выливаясь, попадала на эти царапины и жестоко щипала, как спиртовая настойка, пролитая на открытые раны. Всё это приправлялось морозом, от которого леденели руки.

Так, чувствую я пересмотрела фильмы Тарантино и сейчас начнётся эстетический садизм, но это я увлеклась, а хотела сказать совсем о другом. Именно те поездки очень сплотили нашу группу, и мы все здорово перезнакомились. Интернета тогда можно сказать не было, все мы были довольно разными и в первые две недели очень неохотно общались, если вообще это делали. Зато после этого «колхоза» стали самой дружной группой на курсе. А ещё эти посиделки в библиотеках по выходным! Мы там проводили уйму времени за книжками и друг с другом.

И теперь мне интересно, как это все происходит у нынешней молодёжи. Колхозов нет, библиотеки не актуальны, как вы там знакомитесь и начинаете дружить? Полагаю, что в первые дни учебы создаётся групповой чатик, и все сливаются в едином виртуальном порыве. В кафе вы вроде тоже не собираетесь. Я в связи с этим вспоминаю Китай. Там были такие ресторанчики «барбекю» со шведским столом и официантами на роликах, которые, подъезжая к каждому столу, нарезали шашлыки разных мастей с шампуров. Так вот в этих ресторанчиках были настоящие студенческие сборища. Китайская молодёжь жутко шумная. Они все за огромным столом, громко приветствуют каждого присоединившегося, а как заканчивается обеденный перерыв, ощущение, что толпу смывает цунами, и всё пространство накрывает оглушительной тишиной.

Все эти истории мне вспомнились к тому, что даже для меня нынешняя студенческая молодёжь отчасти инновационная в своих взаимодействиях, а уж для третьего поколения это и вовсе другая вселенная. Интересно, была ли настолько значимая разница в трёх поколениях (именно ступенчатая) когда-нибудь много раньше или мы такие первые.