Найти тему
Danil

После фразы: «Боже, Марина, как с тобой интересно!» я не могу это не опубликовать

После фразы: «Боже, Марина, как с тобой интересно!» я не могу это не опубликовать. Ну и давайте вместе поразмышляем, вечер пятницы этому способствует.

Сегодня Валя с самого утра озадачила меня неожиданным вопросом: откуда у Люка Бессона тяга к женщинам с супер-способностями? Валентина привела в пример упомянутый мной вчера фильм «Люси» и «Пятый элемент». Объяснила всё довольно убедительно, и я полезла в фильмографию Бессона. И что вы думаете? У Люка все фильмы можно разделить на две части:
1. Общей тематики без ярко-выраженного главного героя. Настолько ярко, чтобы он занимал ощутимый процент экрана фильма.
2. Главный герой — женщина с «супер-способностями». В кавычках потому, что не всегда Бессон в прямом смысле наделяет женщин сверхъестественной силой, но они абсолютно точно сильные с разных ракурсов и зачастую необычные. Таких вряд ли встретишь на улице, как говорится.

Перечисляю (из тех, что смотрела и помню по списку): «Люси», «Леон» (ага, скажите мне, что девочки-подростки такими смышлеными бывают), «Пятый элемент», «Никита», «Малавита», «Жанна Д'Арк», «Леди», «Необычайные приключения Адель», «Ангел-А», «Бандитки».

Я посмотрела биографию режиссёра, его семейную историю — ничего. Разве что какие-то из актрис в главных ролях были его жёнами.

Есть ещё одна очень похожая история с другим режиссёром — Ноланом и его отношением к женщинам. Эта мысль тоже не мне принадлежит, и пришлось пересмотреть все его фильмы на предмет поиска этой сюжетной линии. У Нолана не так много фильмов и во всех обязательно есть такое, когда один из героев трагически теряет любимую.
Начиная с его «Преследования» и заканчивая «Интерстелларом», где герой уже с самого начала без любимой женщины (жены), которая когда-то погибла, оставив его с детьми.

Прошлась по биографии — идеальная жизнь. Никаких трагедий, особенно семейных (один раз женат, четверо детей). Сущая загадка.

После обсуждения в киночатике и разговоров с Валей, было сделано два предположения: по одному на каждого режиссёра.

В случае с Ноланом мне показалась интересной версия, что он боится потерять свою любимую женщину, и свой страх компенсирует рефлексией в фильмах.

В случае с Бессоном: ходовая тема, следование трендам.

Дальше комментарий Валентины после моего предположения, которая ведёт здесь канал про маркетинг @evaevt и, как выясняется, не зря:
«Как вариант — хороший маркетинговый ход, потому что женщины как аудитория более склонны к рекомендациям и вообще социально более активны.

Чистая математика говорит что если на одну женщину приходится больше активностей в соцсетях и на форумах, то надо снимать такие фильмы которые западут в душу женщинам, а это как раз фильмы о супер женщинах.

Женщине понравилось, женщина написала во всех соцсетях и форумах, своими постами мотивировала еще с десяток сходить посмотреть».