Всем доброго времени суток. Часто мы можем слышать такие утверждения о том, что знания, полученные нами в процессе учёбы, не будут полезны на работе.
Я считаю, что хорошие школьные знания будут трамплином при освоении специальности. А знания по специальности всегда пригодятся.
8 лет назад я работал механиком участка на строительстве гигантского горно-обогатительного комбината в г. Котельниково Волгоградской области. В основном всегда работал механиком, только менялись места работы.
Не смотря на масштабы стройки, снабжение запасными частями было плохое. Некоторые относительно новые единицы спецтехники использовались в качестве доноров запасных частей.
Не спорю, иногда и мне приходилось принимать решение о снятии агрегата с неисправной машины, однако, я всегда писал его в заявку.
Так учил меня начальник участка №1 Управления механизации тоннельдорстрой в Сочи Тимченко Алексей Петрович, за что ему большое спасибо. Он всегда любил технику и не позволял дюрбанить даже не используемые много лет машины. Сам лично производил их запуск.
Ну вернемся в Котельниково. После обеда заехал к нам топливозаправщик ГАЗ ЗЗ08-пропала зарядка. Проверили реле регулятор-исправный. Стали думать, что делать. На складе ничего не было, разбирать и ремонтировать-на это требуется время. Позвонил начальнику, попросил взять машину съездить в автомагазин. Получил ответ-денег нет. Решили снять генератор с неисправного погрузчика, позже разобрать старый генератор, продефектовать его и заказать запчасти. Без топливозаправщика вся техника в карьере встанет.
И на погрузчике и на ГАЗоне стоял минский дизель: только на одном 4-х цилиндровый, а на другом 6-ти.
В руководстве по эксплуатации топливозаправщика рекомендовалось использовать генератор с мощностью 1100 Ватт. Оба генератора имели схожее крепление и подключение. Однако на родном ГАЗоновском генераторе сильно окислилась табличка, надписи повредились. На задней крышке генератора погрузчика мы увидели следующие данные: 28 В 45А.
Ну и что это за цифры? Напряжение бортовой цепи и суммарная сила тока, которую сможет обеспечить генератор. А какая мощность у этого генератора? Нам нужно чтобы было не менее 1100 Ватт.
А вот теперь и вспомним курс физики. Электрическая мощность электроприбора равна произведению тока, который протекает через этот электроприбор, на напряжение, которое к этому электроприбору приложено: P =I *U, P= 28*45=1260 Ватт. То что на нужно.
Вот такой реальный пример того, что знания не бывают лишними. Машина отправилась на гигантский карьер шламохранилища, где его ждали экскаваторы, бульдозеры и грейдеры. Слесарь проверил узлы старого генератора, а я пошёл заполнять журналы и готовить заявки.
Вот такая наука. Я всегда хотел работать по своей специальности, хорошо учился и интересовался техникой. Но не всегда у меня получалось работать инженером. Было время когда приходилось за руль садиться, лежать часами под машиной. И нечего в этот зазорного нет, что человек с красным диплом крутит гайки-это тоже опыт. Был и руководителем и рабочим. Труд-вот что главное. И мой отец -горный инженер, тоже и взрывником работал и проходчиком (тоже инженер с красным дипломом), зато когда руководил участком давал метры быстро и качественно.
И вот теперь со всей уверенностью могу сказать, что знания не бывают лишними.
Всем спасибо за внимание! Удачи вам и вашим железным коням. А механикам-хорошей работы!