Рассказ художественный, и лишь основан на некоторых реальных событиях. Любые совпадения с конкретными людьми, населёнными пунктами скорее всего случайны.
Было это в году так 2005 в Восточной Сибири. Иномарки сильно потеснили отечественный автопром. Грузовики не стали исключением. «Японцы», «европейцы», а чуть позже «американцы» уже не были редкостью на дорогах России.
Рации почти у всех, сотовая связь стала не роскошью, но вот была он далеко не везде. Короче прогресс наступал...
***
Вышли мы из Забайкальска втроём: Скания 113 ("Скамейка), Ивеко «Евротех» («Овечка»), и «Фрайтлайнер» (в просторечии «Фрэд») груз: фрукты и овощи.. Курс у нас… ну неважно, далеко короче. Читу прошли отлично: не транспортники ни гаишники в этот раз не свирепствовали.
«Фрэд» у нас за флагмана впереди шагает, скорость у него по более, чем на «европе» будет. Но как подъёмы мы уже вместе все идём.
Прямой участок, да и дорога неплохая, Стёпа на своём «Фрэде» опять стал удаляться, ну любит парень скорость, что тут плохого, и не так что летит сломя голову, а знает где «топнуть», а где лучше «шагом» пройти...
Смотрю в зеркало, на обгон японский грузовик идёт, на транзитах, за ним ещё два, тоже на «транзитах», ага перегонщики...
А надо сказать, что мы их не жаловали, за их манеру езды и часто за непрофессионализм (хватало среди них таких, что права как то получили, а вот знание и умения нет). Да ещё за то, что перегонщики почти никогда не останавливаются, если кто-то помощь на трассе просит.
А они нас за большие габариты, обгонять нас им трудно, и за то, что… мы о них плохого отзываемся. В общем «любовь» между нами, так сказать взаимная)).
...Я ещё подумал, эти вообще, какие то жадные: у первого две малолитражки в кузове, да ещё и микроавтобус на прицепе. У двоих тоже по легковушке в кузове, мопеды и ещё какие-то коробки, и на прицепе по легковушке. Затарились парни под завязку, и даже больше.
Степан уже, как полчаса из виду пропал, скоростью и хорошей дорогой наслаждается)).
Смотрю наш «американец» на обочине стоит, два «японца» впереди него, один позади. И вроде как суета какая-то промеж ними происходит. Эти трое перегонщиков в сером камуфляже как у ментов, а у одного вроде как «Калаш» или «Сайга» в руке.
-Вовка, там походу кипишь у Стёпы с перегонщиками! –Прокричал я в рацию замыкающему.
-Ты обгоняй их, а я позади всех остановлюсь.
-Понял.
У Стёпы «Сайга-410» была, но он почему-то он без неё сейчас, у меня ИЖ-58, а у Вовки только бита, по причине его судимости ему ствол нельзя иметь. Ну поплутал мужик по жизни, с кем не бывает)).
Остановились мы, и к Стёпе.
-Э мужики вы что тут на трассе за разборки устроили?! –Попытался успокоить всех Вовка.
-А Стёпа уже с одним из «камуфляжей» за грудки друг друга схватили, но пока только орут друг на друга.
-Слышь ты, а ну «берданку» свою в кабину отнеси. –Сказал мне "камуфляж", да ещё и в приказном тоне.
-А то что?!
-Читай, если умеешь. –И корочки мне тычет.
-Оперуполномоченный такой-то… город Екатеринбург.
-Ну и что ты тут расследуешь, или ищешь, оперуполномоченный?. Не слишком ли далеко забрался? Или...
-Тормози. –Осадил меня Вовка. –В чём проблема? Я как понимаю, вы не на службе, а так перегоном решили подзаработать, так что ксиву свою спрячь. Стёпа что случилось? Да отпустите вы друг друга, давайте поговорим.
-Да этот вот, меня обгонять начал, и подрезать…
-А чё ты по всей дороге летишь на своём паровозе! А же тебе сигналил и светом мигал, чтобы ты пропустил!...
-Охренеть не надо, что барин?! Тебе что дороги мало?! Вон она, какая широкая, мне что надо было на обочину свернуть, чтобы тебе модному дорогу освободить, да и я по своей стороне шёл.
-Нет, ты почти посередине ехал!
-Не ,звезди! Что я там забыл!...
-Ну всё успокойтесь, в самом деле, было бы из-за чего…
-Учить вас надо шоферню, тоже мне короли дорог нашлись. –Сказал один из камуфлированных, у которого «Сайга» была.
Смотрю, Вова краснеть стал, хреновый признак.
-А ты бы ботало своё попридержал, дорога до Екатеринбурга длинная, всякое может случится.
-Ты что угрожать ещё будешь?
-Нет, просто предостерегаю от всяких неожиданностей…
Подъехали два серых КамАЗа «еврика» на бурятских номерах, остановились. Знакомые оказались: Арсалан и Зорик из Улан-Удэ, чуть ли не бегом к нам:
-Чё-каво за кипишь мужики?
-Да вот перегонщикам дороги мало. –Ответил Стёпа. –О ПДД спорим)).
-А вы менты или каво ли? –Поинтересовался Зорик. –Каво со стволом то, да в форме?
Спеси у перегонщиков слегка поубавилось. Но всё равно волками смотрят.
-Ты то свою пукалку убери, или мушку спилили всё то проще будет)). –Посоветовал Вова…
Тут позади нас ещё парочка грузовиков, по-моему «Мерсы», остановились, но мужики незнакомые. Тоже почти бегом к нам.
-Короче валите-ка вы отсюда и как можно быстрее. –Посоветовал Вовка перегонщикам. А то придётся вам домой на электричках перекладных добираться, и это в лучшем случае.
-Да вы охренели! Сотрудникам угрожать! –Сорвался на крик перегонщик. –Вас что на асфальт мордами вниз положить?!
-Это вряд ли получится. Да и на горло то не бери, тормози сотрудник, это ты у себя на службе вес имеешь, а здесь ты такой, как и мы. И знаешь что будет если не поймёшь это? –Спросил Вова, не повышая голоса
-Опять пугаешь?
-Нет информирую просто: как только связь появится, мы начнём звонить в Улан-Удэ, Иркутск, и дальше, у нас тоже есть связи и не только по вашей линии, я своим друзьям позвоню, они хоть и не законники, а вес в регионе имеют. Зорик в Улан-Удэ позвонит, у него брат в прокурорских ходит…
-Позвоню и обязательно! Он за меня, младшего брата, по всей строгости спросит, однако…
-И так далее и тому подобное…
-Да мы, да нам… к себе на службу позвоним и…
-Короче хорош градусниками меряться, будьте чуточку умнее, и подумайте где вы сейчас находитесь, и в каком положении. А служба ваша ой как далеко, и не уверен, что у вас получится позвонить, можете и не успеть.
Перегонщики задумались.
-Да мы сотрудники! И как вы…
- Да какие вы нахрен сотрудники, барыги с корочками, вот вы кто!...
-А мы ещё что-нибудь придумаем и соврём, и нам, на нашей территории поверят, тем более свидетелей всё больше и больше прибывает. -Добавил кто-то и шофёров.
-Ладно всё мы поняли, поехали парни, скомандовал один из перегонщиков, видать за старшего в троице.
-Э,э, погодите, а где извинения? –Спросил Вовка.
-Не дождётесь.
-Ну, ну, ох и нарвётесь же вы рано или поздно, валите пока вас отпускают крутяки недоделанные.
-Дёргайте пока при памяти…
-Прицепы свои не потеряйте «дальнобойщики» фиговы…
-И побыстрее валите…
-А ты мушку с "Сайги" всё таки спили! Легче зайдёт тебе, когда...
Под эти «добрые» пожелания и улюлюканье, что-то бурча себе под нос перегонщики быстро сели в свои грузовики, и отчалили.
-Ладно, всё, в разбег мужики, а то вон уже какая толпа нас собралась, людям помеху создаём.
И что интересно: за это время только один грузовик проехал и не остановился, а вот перегонщиков несколько групп мимо проскочили и не один даже не сделал попытки остановиться.
Поочерёдно взревели мощные дизели, и тяжёлые грузовики степенно пошли на работу, кто на Запад, кто на Восток. Трасса одна, и уважения к себе требует одинаково от всех…
Если у вас друзья есть что добавить, или вы хотите обсудить рассказ, то милости прошу в раздел "комментировать".
Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо.
Благодарность (добровольная) автору за его труд:
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников источников