Перед продажей продавцу нужно понять и устранить все недостатки компании, так как у покупателя не должно возникнуть мысли о том, что бизнес убыточный. Покупателю необходимо удостоверится в прибыльности организации и в юридической чистоте сделки.
При продаже продавцу необходимо выявить в чем будет выгода от покупки такого бизнеса, раскрыть преимущества и произвести хорошее впечатление, так как второго шанса справить впечатление не будет.
На любой актив можно найти покупателя.
Например, при продаже подержанной машины, продавец обязательно ее помоет и приведет в идеальный порядок насколько это возможно, чтобы продать ее подороже. Так же должно быть и с бизнесом, потенциальный клиент должен увидеть, что бизнес беспроблемный и есть перспектива роста.
Как происходит подготовка, что для этого нужно?
🔹Проанализировать совокупность финансовых и экономических показателей
🔹Установить правомерность юридических документов
🔹Проанализировать бухгалтерский и управленческий учет
🔹Провести инвентаризацию активов, сверить их с показателями бухгалтерского учета
🔹Оценить перспективу бизнеса
🔹Устранить все недостатки
🔹Проверить нет ли задолженностей в налоговой службе, взять справку
🔹Если все активы «разбросаны» по нескольким ИП и юридическим лицам, «собрать» все в одну компанию
🔹Оформить права собственности на нематериальные активы
🔹Если в предприятии не один учредитель, следует удостовериться, что все они готовы продать бизнес
Если выполнить все эти действия, то можно перейти к следующему этапу продажи - к подготовке презентации, затем уже заняться поиском клиента.