Найти тему

Электричка ... ЭП3Д или проще "Эдик"!

Оглавление

Привет дорогие друзья и гости канала! Сегодня немного незапланированная заметка про электричку. Накануне посмотрел на ютубе интересное кино с обзором электропоезда ЭП3Д (видео встроено в заметку ниже) и решил поделится своим мнением ...

Кругом хвалят этот электропоезд ... Красивый, удобный, новейшие разработки, практически все отечественные комплектующие ... Да, для пассажиров может быть оно действительно так, но а если посмотреть с точки зрения локомотивной бригады и ремонтников ...

Небольшой прикол от меня ... Сейчас жена пришла домой и рассказывает: -Я сейчас видела эту гламурную электричку из маршрутки. У неё сбоку написано "Эдик" и дальше номер ... Я конечно посмеялся и объяснил ей что не "Эдик", а ЭП3Д ... Но раз уже с её легкой руки электропоезд стал "Эдиком" - пускай будет "Эдиком" и дальше ...

К сожалению, давно минуло то время, когда я не только мог свободно проехать в кабине любого Саратовского электропоезда, но и посмотреть его изнутри ... Так что приходится довольствоваться интернетом, и сложившееся мнение может быть ошибочным ... По сему поправляйте, не стесняйтесь, любая критика приветствуется ...

Внешне электропоезд конечно очень красивый и с этим не поспоришь.

ЭП3Д-0041 на перегоне Трофимовский 1 - Саратов 1. (фото из открытого источника)
ЭП3Д-0041 на перегоне Трофимовский 1 - Саратов 1. (фото из открытого источника)

А если еще и разукрасить под аэроэкспресс, то смотрится вообще замечательно ...

ЭП3Д - 0040 на перегоне Саратов 1 - Трофимовский 1. (фото из открытого источника)
ЭП3Д - 0040 на перегоне Саратов 1 - Трофимовский 1. (фото из открытого источника)

В салонах тоже всё красиво, удобно и цивилизованно ... Биотуалеты, правда, оказались закрытыми для пассажиров и посмотреть их не удалось, но опять же -есть интернет, и сделать это не сложно ...

Биотуалет электропоезда ЭП3Д.
Биотуалет электропоезда ЭП3Д.

Шёл электропоезд тоже мягко и плавно, и даже во время торможения переход с динамического торможения на пневматический тормоз - практически заметен не был.

Попробовал поговорить с контролерами, однако они не были в восторге от электропоезда, мотивировав тем, что зимой, особенно в ночном отстое, достаточно холодно ...

Удивило меня, конечно, и отсутствие дверей на переходных площадках между вагонами ...

Переходная площадка между вагонами. (фото из открытого источника)
Переходная площадка между вагонами. (фото из открытого источника)

На первый взгляд- удобно: двери не будут хлопать, люди перестанут справлять нужду между вагонами :))) Но с другой стороны - а если вдруг пожар ... На этот случай, конечно, предусмотрены шторы из несгораемого материала, но, открыть их можно только специальным ключом, да и пока до них доберёшься и раскроешь ... - успеешь сгореть не один раз ...

Электрический стоп-кран! Тут тоже двояко ... С одной стороны вроде и хорошо что машинист сам решает - стоит ли останавливать поезд при срыве стоп-крана. Но с другой стороны - в пути следования может произойти всё что угодно, всё о чем даже трудно предположить ... В любом случае, у проводников и пассажиров - должен быть "рычаг" для остановки поезда в экстренном случае, без участия машиниста ...

Но, благодаря интернету, попробую все же заглянуть за кулисы ... Как говорится, святая святых - кабина машиниста ...

Кабина машиниста электропоезда ЭП3Д. (фото из открытого источника)
Кабина машиниста электропоезда ЭП3Д. (фото из открытого источника)

На первый взгляд - красивая, удобная кабина ... Но попробовал посадить себя на место машиниста, и мне почему-то стало немного жаль машинистов, которые на них работают ...

Кабина сама по себе может быть и удобна, но обзор ... Что видит машинист со своего рабочего места (у механика-водителя танка - обзор через смотровую щель, и то наверное лучше) ... А ведь это не "Сапсан" - это пригородный электропоезд, у которого достаточно плотный график движения, остановки через каждые несколько километров и на каждой остановке люди, люди, и опять люди... И работают они в большинстве своем в пригородных зонах - где большое скопление людей и пешеходных переходов, и обзор для машиниста - это не просто немаловажный фактор, а пожалуй самый главный фактор обеспечения безопасности движения ...

Про удобство помощника машиниста наверно вообще стоит промолчать - ему, чтобы что-то видеть впереди, скорее всего, приходится всю дорогу ехать стоя ...

Если внимательно посмотреть на увеличенное изображение, то легко можно представить какой обзор открывается перед машинистом и помощником ...
Если внимательно посмотреть на увеличенное изображение, то легко можно представить какой обзор открывается перед машинистом и помощником ...

Трудно, конечно, тут что-либо додумать, но если уже Демиховским инженерам и приспичило, погнавшись за Европой, сделать подобный дизайн кабины, так уже и выбирали бы из двух зол меньшее ... Расположили бы кресло машиниста по середине кабины, а помощнику машиниста, тут никуда уже не денешься- пришлось бы потерпеть ...

Ниже на фото кабина электропоезда ЭД9Э, продуктом модернизации которого и является ЭП3Д. Легко сравнить эти кабины ... Лично у меня, кабина предшественника вообще не вызывает нареканий ... Уютно, светло, просторно и главное- отличный обзор ... , чего не скажешь про его потомка ЭП3Д. (фото для сравнения ниже)

-7

Кабина машиниста электропоезда ЭП3Д. (фото из открытого источника)
Кабина машиниста электропоезда ЭП3Д. (фото из открытого источника)

Но полет инженерной мысли в погоне за евро-дизайном свое дело уже сделал, и локомотивным бригадам, работающим на ЭП3Д, остается только посочувствовать ...

В погоне за безопасностью движения в кабину понапичкали столько приборов безопасности, что в ней не осталось места даже для крана машиниста, который пришлось спрятать под стол кабины ...

-9

Действительно, может быть мои понятия о безопасности движения устарели и сейчас во всем принято полагаться на автоматику, а человек - это всего лишь стал как придаток к электронике ...

Но тем не менее, несмотря на то, что бортовой компьютер показывает срабатывание тормоза каждого вагона электропоезда - на пробе тормозов помощник машиниста всё равно проверяет срабатывание тормозов визуально.

При наличии датчиков контроля закрытия дверей - электропоезд всё равно не тронется с места, пока помощник машиниста визуально не убедится что все двери поезда закрыты.

Значит и по современным меркам - автоматику всё же должен контролировать человек ...

Вот и кран машиниста ... При движении поезда иногда случаются моменты- когда тормоза электропоезда нужно привести в действие мгновенно и напрямую, минуя всякую электронику и электрику, которая может отказать в любой момент. А ручка крана машиниста - которая всегда должна быть под рукой- находится в самом неудобном месте ...

А в видео ниже посмотрел сколько всевозможных (нужных и ненужных) проверок согласно инструкций, машинист должен выполнить при приёмке электропоезда и пробе тормозов ..., да, работая на электропоездах ЭР9Т и ЭД9Т- мне такого даже и не снилось.

Посмотрите видео ниже, в нем подробно рассказано о технических особенностях электропоезда:

И сколько там всего лишнего и ненужного. В моей бестолковке это просто не умещается ...

Еще один интересный момент, который добил меня полностью ...

-10

Я понимаю, сейчас вся страна помешалась на удобствах для инвалидов. Дело это, конечно, благое, но зачем же доходить до явного маразма. Давайте представим ... Электропоезд в плотном графике, стоянка одна минута. На платформе инвалид в коляске ... Будет ли помощник машиниста заморачиваться открытием этого лифта ??? Да и сколько времени всё это займет ??? Не проще ли просто взять и поднять инвалида на руках? В любом случае- так оно и будет, а все эти подъёмники, со временем придут в негодность и за ненадобностью просто будут разоборудованы.

-11

Для наглядности посмотрел как три мужика управлялись с этим лифтом-подъемником ... И хотя по временным рамкам на подготовку этого подъемника заложено 7 минут, ребята потратили на много больше, хотя они и обращались за помощью к некой "матери", какой, думаю всем понятно ...

Думаю, умнее было бы придумать выдвижные механические направляющие, по которым можно было бы легко закатить как инвалидную, так и детскую коляску и затем быстро их убрать ...

В общем, ребята, я выразил своё мнение по поводу этого электропоезда, которое никому не навязываю ... Очень хотелось бы почитать и Ваши, возможно, противоположные мнения ... А если удастся почитать мнение людей, которые реально работают на этих машинах - то буду Вам очень признателен ...

Всё, что я успел написать про электропоезда переходите по ссылке ниже:

Электричка ...

Всем пока и до встречи в комментариях!