Найти тему
Дарина Мазитова

Топ-3 ошибки при создании курса

В этой статье разберём три ошибки при создании онлайн-курсов и расскажем, как их избежать.

🔅Я во главе угла

Первая ошибка кроется в эгоцентризме преподавателя, когда курсы создаются «от себя», а не «от клиента». Автор руководствуется собственными интересами, любимыми форматами, удобным для себя временем занятий. Чего хочет клиент, когда ему предпочтительней заниматься, какой формат уроков лучше подойдёт, преподавателя не интересует.

Но, как ни печально осознавать, курсы, построенные на желаниях преподавателя, нужны только ему самому.

Чтобы избежать этой ошибки, после выбора ниши нужно идти «в поля» — к вашей целевой аудитории — и задавать вопросы.

Неверная модель:

1. Я хочу свой курс

2. Делаю курс

3. Предлагаю рынку («делаю 1 сториз» 😅)

4. Нет желающих, расходимся

5. Я в расстройстве, депрессия

Верная модель:

1. Я вижу проблему на основе своего опыта

2. Иду к текущим клиентам или незнакомым людям с вопросами

3. Получаю обратную связь ($)

4. Формирую продукт

5. Успешно продаю курс и все счастливы✅

Чтобы курс пользовался спросом, создавайте его, ориентируясь на ответы вашей аудитории.

Общение с потенциальными клиентами или проблемное интервью — залог успеха продукта или закрытия проекта без затрат, если спроса нет.

О чем спрашивать:

• Есть ли у людей та проблема, которую вы решаете?

• Насколько она острая?

• Как часто она появляется?

• Как человек привык ее решать?

• Почему до сих пор не решил?

Важно! Спрашивайте про прошлое и факты, а не про будущее! Не заставляйте клиентов отвечать на вопросы формата: «А как бы вы поступили?»

🔅Грузить терминами

Профессионалу нужно спуститься на уровень новичка и объяснять просто, буквально на пальцах. Если предмет обучения это позволяет — дополнить программу глоссарием.

Чтобы избежать сухого канцелярита и заумности, начинайте любую тему с объяснения терминологии, вводите примеры и кейсы, рисуйте схемы.

🔅Длительность курса влияет на удовлетворенность клиентов.

Недавнее общение с коллегами выявило: многие покупают 3-4 часовые записи конференций, мастер-классов за 1-2-3 тысячи рублей. Но потом не находят времени и сил посмотреть все разом. И записи так и лежат мертвым грузом на диске C. В каждой сфере есть своя специфика, но усредненные цифры, приведённые ниже, дадут ориентир и помогут запустить курс без перегибов:

Советы по хронометражу занятий:

1. Внимание на вебинаре держится в среднем 1-1.5 часа

2. Оптимальная длина видеоурока — 8-13 минут

3. Оптимальный объем текста — 3 страницы Word, дополненные схемами, иллюстрациями, мини-заданиями в середине

4. Длительность видеокурса или курса из текстовых заданий — 2-3 недели

5. Длительность курса с онлайн-занятиями — до 45 дней

Совет. В первом письме потенциальным или новым клиентам покажите схему прохождения курса.

Объясните, что будет ждать на каждом этапе, какие есть правила, ограничения и бонусы. Отправьте ссылки на сервисы, инструменты и группы для общения.

Больших продаж, акулы бизнеса 🦈 ❤️