Сегодня первый мой оффтоп пост. Ну, я могу немного поделиться своими проблемами с читателями, может быть, у них что-то было похожее. Каршерингом я сейчас пользуюсь пару-тройку раз в неделю, так как нашу машину оставляю жене с ребёнком, чтобы не сидели дома и выбирались погулять куда-нибудь, а рано утром с общественным транспортом сложновато. Обычный маршрут был – около 20 минут от дома до парковки терминала Д аэропорта Шереметьево.
Каршерингом я пользуюсь уже больше трёх лет. Начинал, наверное, как и все с Anytime. Отличный был каршеринг – машины в хорошем состоянии, позже стали без оклейки. Однако, постепенно их поглотил Делимобиль. Anytime сейчас занимаются долгосрочной арендой автомобилей премиум-класса. Скажу сразу, что Делимобиль просто радовал. У них были отличные автомобили – Renault Captur, Hyundai Solaris, Vw Polo. Тарифы были просто бомбой для всего рынка. Утром – 3 рубля за минуту. В час пик – максимум 8 рублей. Polo были в богатейшей комплектации – с камерой заднего вида, климат-контролем.
За три года пользования услугами Делимобиля я совершил на их авто 127 поездок и суммарно провёл около 76 часов в дороге (при средней стоимости в 8 рублей это 36,5 тысяч рублей). Мой стаж вождения 12 лет, участником ДТП последний раз был в 2011 году, когда на мокрой загородной дороге во время сильного ливня немного помял задний бампер резко затормозившему перед ямкой Ипсуму. В результате у него небольшая вмятина, у меня разбилась фара. На каршеринге в ДТП не попадал, за все три года единственный штраф за превышение скорости был от Anytime – 250 рублей. Считаю себя вполне порядочным клиентом.
Однако с самого начала нашего знакомства с Делимобилем к лучшему ничего не изменялось, постепенно сервис ухудшался. Наконец наступил тот момент, когда сервис стал для меня неприемлемым. Пошагово расскажу о своих претензиях к ухудшению качества.
1. Убрали утренний тариф. Мало того, что убрали утренний тариф – то, что 3 рубля это катастрофически мало и убыточно, спору нет вообще. Но сделали ночной тариф в полтора раза выше дневного – 14-15 рублей за минуту. Мне было плевать, когда ночной тариф был до 5 утра, но ночь продлили до 6 утра, когда как раз я еду. Постепенно и это замялось вроде, однако тарифы поднялись до 10-11 рублей за минуту и остались на этом уровне (это с учётом 15% скидки, которая у меня индивидуальная (5% без штрафов + 5% за частоту поездок + 5% за стиль вождения). Так что для водителей без скидок это 11,5 – 12,5% на авто эконом-класса.
2. Качество автомобилей. Несколько раз ездил на авто с горящим чеком. На Солярисах с пробегом от 120 тысяч двигатель постоянно воет на 3 тысячах оборотах, а автомат не перекидывает скорость на повышенную, это на скорости в 60 км/ч. Поло с пробегом от 80 тысяч тоже еле живые – скачки оборотов, тормозные колодки стерты, каждая третья уже на суппортах, судя по свисту и качеству торможения. К БМВ вопросов меньше. Некоторые неисправности обнаруживал уже в процессе езды – например, неработающий (поломанный механически) переключатель громкости магнитолы. Один раз уже в процессе обнаружил, что на руле отсутствовала кнопка подачи звукового сигнала с логотипом. Как меня не оштрафовали тысяч на десять за каждый такой грешок – неизвестно. Счастливчиков, которым прилетают за такое штрафы – множество. Причем штраф в размере новой магнитолы и новой рулевой колонки. Но мне ничего не выставляли.
3. Новые автомобили это шаг назад. Новые VW POLO VI должны были стать прорывом, однако, по комплектации сдали назад. Нет камеры заднего вида и климат-контроля (у меня в машине их нет, это не проблема, но за 10+ рублей за минуту можно было и не скупиться). Новые Рио идут по цене БМВ, дороже Поло и Солярисов. Хотя комплектация тоже бедная.
4. Чистота автомобилей. Отдельная история. Чистую машину внутри я видел пару лет назад. Понятное дело, во время осмотров авто я не фотографировал обычные следы глины на дверях и низах спинок сидений. Во время грязи их без бахил невозможно не испачкать. А машины Делимобиль не моет – их моет дождь. Бывали случаи, когда по приходу к авто, я обнаруживал машину, которая только что прошла многокилометровый оффроад и в глине по самую крышу. А на позапрошлой неделе я сел в Поло, в котором нашёл пакет из Бургер Кинга, пачку из-под презервативов и полпачки стиков Айкоса. Противно было ехать, честно. Прожженные сигаретами сиденья тоже почти в каждой машине.
5. Осмотры авто и боязнь штрафов. Утренний осмотр занимает около 5 минут, пока сфотографируешь все повреждения кузова (особенно зимой, когда авто в снегу, или осенью-весной, когда грязь мешает оценить даже цвет авто), потом салон и багажник – там хватает. Память телефона регулярно пополняется новыми 5-10 кадрами. Любое незафиксированное загрязнение или повреждение – вероятность попасть на штраф в очень большом размере – за песок на сиденье ставка 2000 рублей, как за полную химчистку салону (не мойку, а химчистку, мойка стоит рублей 600-700 авто+салон+коврики). А повреждение оценивается в сумму покупки новой сертифицированной детали + замена + простой. Штрафы просто молча спишут с карточки, потом возвращать получится только через суд и то, не факт, что получится что-то опровергнуть. Зато Делимобиль сам в суд не подаёт, так как доказать факт нарушения тоже нереально, если это конечно не ДТП.
6. Повышенное внимание сотрудников ДПС. На своём авто меня остановили в Подмосковье всего один раз, просто посмотрели права и отпустили. На каршеринге стали останавливать еженедельно – проверяют документы, а на прошлой неделе заставили пойти с сотрудником и продуваться. Естественно, по нулям, но заняло минут десять с расспросом про то, почему не на своей машине, и когда последний раз пил. Всё это занимает время, которое – деньги, в прямом смысле этого слова. Стоимость становится сопоставимой с такси.
7. Фикс тариф. У Яндекса тариф Фикс был великолепен, когда его ввели. Реально позволял сэкономить, а также был приятный бонус в виде вбитого в навигатор маршрута в Алисе. Но в Делимобиле тариф Фикс обходится для меня дороже поминутного, возможно, потому что я еду по свободным дорогам. Однако, пару раз я попадал в пробку на Новосходненском шоссе, по окончанию поездки из-за превышения минут стоимость пересчитывалась. То есть, если ты уложился – с тебя снимут больше, чем вышло бы по минутам, а если не уложился – то пересчитают в большую сторону.
8. Платная парковка в Шереметьево. При средней стоимости поездки в 250 рублей мне придётся отдавать ещё сто рублей сверху за возможность оставить авто в родном аэропорту, даже если там на парковке нет ни одного авто Делимобиля. Что-то новенькое, чего не было у Яндекса и Белки. Мне выгоднее уже брать такси для поездки на работу.
9. Система бонусов. Оценка стиля вождения в баллах, при этом нет чётких правил. Например, сказано о резком старте и торможении. А это сколько? Если я на старом Поло превышу 2,5 тысячи оборотов или если я на БМВ до 60 разгонюсь за 15 секунд? Чётких правил нет, что заставляет задуматься о подтасовках. Скоростные правила чётко не прописаны. Написано – старайтесь в городе ехать не более 60 км/ч и за пределами шоссе. Тут же вопрос – как скоро у меня вырастет что-то на лбу, если я буду ехать 60 рано утром по Новосходненскому шоссе? Вы не поверите, я стал так делать – рейтинг вырос до 70 баллов из 100, однако, возможно, именно поэтому меня стали тормозить ДПС и продувать. А по Международному шоссе, где разрешенная скорость 110 км/ч сколько плестись – никто не говорил. Возможно, потому и 70 баллов, потому что иначе я спровоцирую не одну аварию.
10. Должно было набраться десять пунктов. Всё-таки настал этот момент, когда в приложении пришёл штраф за загрязнение салона. Зафиксировал грязь на заднем сиденье автомобиля и вложил в приложение. При этом, делаю это нечасто. Но здесь сиденье было таким грязным, как будто на нём в течение недели разлагался мусорный мешок. Я снял и аккуратно вложил – скриншот вверху с указанием даты. Видимо, Делимобиль не внял моим вложениям, возможно, их и не смотрит и не читает. Смысл был делать 327 фото только в этом году?
В завершение поблагодарю Делимобиль за удобства, которые мне предоставляли. Но больше не хочу с ними иметь дел даже в случае снятия или отмены штрафа. Так как доверия к такому поставщику услуг у меня больше нет. Со своей стороны все пункты соглашения были выполнены. Услуги каршеринга предоставляют и другие поставщики. Поэтому благодарю и прощаюсь.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/174740.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.