Сегодня я хотел затронуть весьма интересную тему. Речь пойдет об истории компании “Audi”, о ее основателе Августе Хорьхе, и как он создал компанию, которая соперничает с лидерами автопрома, а его автомобили известны на весь мир, и пользуются спросом.
История компании “Audi” начинается в далеком 1899 году, в Германии, в городе Кёльн. Амбициозный автолюбитель и инженер-механик, решается создать свой первый автомобиль. Этим «холериком», как я уже сказал был Август Хорьх. Его “детище” увидело свет в 1899 году, а в 1900 году он открывает своё предприятие “Horch&Co”, названное в честь него. Первый автомобиль был достаточно простым. Он оснащался двигателем в 4-6 л.с., и развивал скорость до 60 км/ч., что на тот момент было достаточно не плохо.
Шло время компания развивалась, и набирала обороты. С каждым годом компания радовала потребителей новинками. Инвесторы заинтересовались новоиспеченной компанией, и вкладывали деньги в неё. В 1903 году “Horch&Co” выпускает автомобиль с двигателем объём которого составляет 2,6 литра, и с трехступенчатой КПП, что на то время было прорывом. В какой-то момент Хорьх понимает, что компания нуждается в рекламе. Он принимает решение участвовать в гонке, однако автомобиль потерпел поражение. Инвесторы выгоняют Августа с поста главы компании.
Хорьх остался без компании, которую он развивал 10 лет, а так же без денег. Однако он решается создать новое предприятие. Не долго думая, он называет его так же, однако “Horch&Co” подаёт на него в суд за плагиат. Именно с того момента появляется название “Audi”, что с латинского переводится, как “слушай”, как и его имя Horch. Ему понравилась эта идея, и компания была зарегистрирована под этим именем.
Последующие 20 лет “Audi” процветает. Хорьх начинает отправлять автомобили на гонки, и все так же с каждым годом, появляются новинки. Однако, в 1928 году начинается в Европе кризис, из-за которого компания объявляет себя банкротом. “DKW” выкупает “Audi” при этом новый хозяин никак не вмешивался в производство, и даже не менял эмблему автомобилей “Audi”.
Начинаются тяжелые предвоенные годы для компании. Происходит слияние нескольких компаний в одну единую “Auto Union AG”. Предприятие включало в себя “Audi”, которая базировалась на спорткарах, “Horch&Co” которые производили автомобили бизнес класса, так же “DKW” производство мотоциклов, и “Wanderer” которые создавали автомобили для среднего класса людей. Именно с этого момента зародилась эмблема четыре кольца. Каждое кольцо олицетворяло компанию, которая входила в состав “Auto Union AG”.
Начинается война, и все уцелевшие склады переезжают в Ингольштадт. “Audi” приходится забыть о производстве автомобилей до 1950 года. Компания держалась из последних сил. Она переходила из рук в руки, и даже побывала у “Daimler-Benz AG”. В 1960 году “VW” выкупает “Audi”, и в будущем это сыграет роль для обеих компаний.
“VW” нужна была поддержка для производства модели “VW Beetle”. Все силы двух компаний были направлены на производство и развитие этой модели. Однако, инженер-проектировщик, Людвиг Краус, наблюдая за развитием автопрома, начинает разработку знаменитой модели “Audi 100”. Это был прорыв для компании. Это была совершенно иная машина, которая кардинально отличалась от “VW Beetles”. Это был переднемоторный автомобиль, с водяным охлаждением. Выпускался автомобиль в трёх версиях: четырехдверный седан, двухдверный седан, и купе. Он имел огромный спрос в Европе. В 1973 году выходит рестайлинг модели, а так же автоматическая КПП, и улучшенный двигатель.
В 1974 году начинается новая “Эпоха Пиеха”. На место главного конструктора приходит Фердинанд Пиех, который сделал огромный вклад в компанию. В 1975 году он проектирует новый пятицилиндровый двигатель, так же в 1979 году появляются турбомоторы. Но прорыв для компании был в 1980 году, когда в салоне в Женеве, “Audi” представила новую модель “Audi Quattro”. Это был полноприводный автомобиль, который в будущем будет участвовать в ралли “WRC”, и на протяжении пяти лет будет несомненным лидером. Технология “Quattro” разрабатывалась с 1975 года. Эта технология была огромным прогрессом не только для компании, а так же и для всего автопрома.
В 1980 году “Audi” становится независимой компанией. Появляется в Ингольштадте штаб-квартира “Audi AG”. В этот период компания начинает покорять Соединённые Штаты. Происходят огромные отправки “Audi 100”, так же “Audi 80”. США становится главным импортером “Audi”. Так же в этом году меняется эмблема компании. Появляются привычные нам четыре кольца, а снизу название марки “Audi”.
В 1986 году выходит рестайлинг модели “Audi 80”. Это по сути был новый автомобиль, который был построен на новой, своей базе. До этого эта модель выпускалась на базе “VW Passat”.
Время шло, а прогресс стоял на месте. В конце 90-ых тот же, Фердинанд решается на огромный шаг для компании. Он отказывается от старых моделей “Audi 100” и “Audi 80”. Вместо них появляются привычные нам “Audi A8” и “Audi A4”. Так же появляются новые модели “Audi A3” и “Audi A6”. В 1997 году компания создаёт новый дизельный двигатель специально для “A8”.
Пришли нулевые, автомобили совершенствовались. Изменялись двигателя, дорабатывался дизайн, но так же увеличивались продажи. Например на Востоке в начале нулевых было продано 653.000 моделей, а к концу 2008 году цифра возросла к 1.003.000 моделей. Финансовое положение “Audi” позволило стать “золотой жилой” “VAG”.
По сей день “Audi” создаёт автомобили, и по сей день они не перечат своим принципам. Самое главное правило “Audi” это “Мощность и качество”, возможно с помощью этого компания сейчас настолько большая и популярная на весь мир.