Найти тему
Тюркский кочевник

Провёл себе культурную программу По-Питерски: сходил в «Русский музей» и артхаусный кинотеатр

Сегодня второй день, как я приехал в Санкт-Петербург и проведя себе вчера небольшой гастротур по городу (ведь невозможно пройти мимо некоторых «Шавермных» или «Шавермяшных» в Питере, ведь они такие красивые и манящие!), я решил-таки пойти по музеям.

Автор данных строк на фоне «Русского музея» и команды из какой-то жаркой южной страны :)
Автор данных строк на фоне «Русского музея» и команды из какой-то жаркой южной страны :)

С Эрмитажем сейчас есть некоторые сложности, так как пойти туда теперь можно только в определённое время, да ещё и электронный билет через сайт нужно заказывать. Одним словом Эрмитаж теперь функционирует как кинотеатр: хочешь посетить - жди сеанса.

Фото автора
Фото автора

А вот знаменитый «Русский музей» (к слову, находящийся на 7 месте по посещаемости в мире☝🏻) функционирует в обычном режиме, и любой желающий может купить билетик за 400р и вдоль и поперёк исходить всю экспозицию (которую он за один раз обойти не успеет, разумеется!). Потому что одна лишь коллекция музея (выставленная и в архивах составляет более 410.000 экспонатов!!!)

Автор данных строк на фоне полотна «Охотники на привале» Василия Григорьевича Перова.
Автор данных строк на фоне полотна «Охотники на привале» Василия Григорьевича Перова.

Начинается экспозиция «Русского музея» фактически со знаменитейшего полотна Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале» (думаю, вспомнили и без «ок, Гугл»). И сразу хочу на нем остановиться.

Не знаю, может тогда я был ещё полный сил, а может само полотно обладает магическим магнетизмом и вместе с тем простотой, но я простоял возле него минут 10, а то и 15. Хоть оно совсем небольшое. И сразу понял его суть: бывалый охотник рассказывает с серьезнейшим видом какую-то охотничью байку молодому и «зелёному» охотнику, тот развесил уши и застыл в удивлении, а второй бывалый охотник, сидящий посередине, слушает, видит столь серьёзную реакцию молодого, и смеётся (думаю, как раз над его наивностью).

Фото автора
Фото автора

Помню, что подумал ещё тогда: в школе все эти картины казались мне странными и сложными, и я не понимал, зачем их нам показывали. А повзрослев, и главное - увидев некоторые из этих картин вживую, до меня дошло вдруг, что большинство из них просты и понятны, надо лишь иметь некоторый жизненный опыт.

Одним словом - «Охотники на привале» сразили меня наповал именно своей простотой и незамысловатостью. И это полотно запомнилось едва ли не лучше всех остальных. Потом я обошёл почти весь первый этаж, но сильно устал, и решил досмотреть музей в другой раз. Ещё запомнились полотна Александра Бенуа, который удивил меня своим взглядом кинооператора, хотя кино на момент написания его картин находилось на самой-самой заре.

Фото автора (описание к картине на фото ниже)
Фото автора (описание к картине на фото ниже)
Фото автора
Фото автора

После «Русского музея» я пошёл в кинотеатр Артхаусного классического кино на американский фильм-нуар 1949 года «Третий человек» с великим режиссёром Орсоном Уэллсом в одной из главных ролей.

Фото автора
Фото автора

Ну тут мне сказать нечего. Если вы никогда не смотрели американский нуар, то обязательно когда-нибудь посмотрите. Уверяю, таких закрученные детективов с неожиданным концом в стиле Достоевского вы не увидите больше нигде!

Бункер в одной из Питерских подворотен, в котором располагается артхаусный кинотеатр. Как по мне - очень подходящее местечко))) Фото автора
Бункер в одной из Питерских подворотен, в котором располагается артхаусный кинотеатр. Как по мне - очень подходящее местечко))) Фото автора

Вот так и прошёл мой второй день в Культурной столице. И я сам лично очень кайфую, что тепеоб имею возможность видеть все это своими глазами, а не на картинках и маленьком экране своего ноутбука.

Ставьте лайк и подписывайтесь!