Сегодня второй день, как я приехал в Санкт-Петербург и проведя себе вчера небольшой гастротур по городу (ведь невозможно пройти мимо некоторых «Шавермных» или «Шавермяшных» в Питере, ведь они такие красивые и манящие!), я решил-таки пойти по музеям.
С Эрмитажем сейчас есть некоторые сложности, так как пойти туда теперь можно только в определённое время, да ещё и электронный билет через сайт нужно заказывать. Одним словом Эрмитаж теперь функционирует как кинотеатр: хочешь посетить - жди сеанса.
А вот знаменитый «Русский музей» (к слову, находящийся на 7 месте по посещаемости в мире☝🏻) функционирует в обычном режиме, и любой желающий может купить билетик за 400р и вдоль и поперёк исходить всю экспозицию (которую он за один раз обойти не успеет, разумеется!). Потому что одна лишь коллекция музея (выставленная и в архивах составляет более 410.000 экспонатов!!!)
Начинается экспозиция «Русского музея» фактически со знаменитейшего полотна Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале» (думаю, вспомнили и без «ок, Гугл»). И сразу хочу на нем остановиться.
Не знаю, может тогда я был ещё полный сил, а может само полотно обладает магическим магнетизмом и вместе с тем простотой, но я простоял возле него минут 10, а то и 15. Хоть оно совсем небольшое. И сразу понял его суть: бывалый охотник рассказывает с серьезнейшим видом какую-то охотничью байку молодому и «зелёному» охотнику, тот развесил уши и застыл в удивлении, а второй бывалый охотник, сидящий посередине, слушает, видит столь серьёзную реакцию молодого, и смеётся (думаю, как раз над его наивностью).
Помню, что подумал ещё тогда: в школе все эти картины казались мне странными и сложными, и я не понимал, зачем их нам показывали. А повзрослев, и главное - увидев некоторые из этих картин вживую, до меня дошло вдруг, что большинство из них просты и понятны, надо лишь иметь некоторый жизненный опыт.
Одним словом - «Охотники на привале» сразили меня наповал именно своей простотой и незамысловатостью. И это полотно запомнилось едва ли не лучше всех остальных. Потом я обошёл почти весь первый этаж, но сильно устал, и решил досмотреть музей в другой раз. Ещё запомнились полотна Александра Бенуа, который удивил меня своим взглядом кинооператора, хотя кино на момент написания его картин находилось на самой-самой заре.
После «Русского музея» я пошёл в кинотеатр Артхаусного классического кино на американский фильм-нуар 1949 года «Третий человек» с великим режиссёром Орсоном Уэллсом в одной из главных ролей.
Ну тут мне сказать нечего. Если вы никогда не смотрели американский нуар, то обязательно когда-нибудь посмотрите. Уверяю, таких закрученные детективов с неожиданным концом в стиле Достоевского вы не увидите больше нигде!
Вот так и прошёл мой второй день в Культурной столице. И я сам лично очень кайфую, что тепеоб имею возможность видеть все это своими глазами, а не на картинках и маленьком экране своего ноутбука.